Нерезонансный, в целом, материал, но любопытный. Опубликован на спортсру Кириллом Благовым. Пусть посвящен он болельщикам столичного Локомотива (с которым ротора вроде никогда особо не враждовали), но интересен тем, что представляет некоторые скрытые от массового сознания обстоятельства жизни и путешествий отечественных выездюков. Читаем…
Клубы болельщиков «Локомотива» отметили тех, кто в прошлом сезоне сумел выбраться на все выездные матчи команды. Золотой выезд пробило 17 человек разного возраста и профессий. Фан-движением «Локомотива» (сам клуб остался в стороне) были отмечены все, кроме четырех человек, которые совершили серьезные проступки. Получив в память об этом событии золоченые подстаканники, болельщики «Локомотива» вспомнили, как ездили вслед за командой, и чего им это стоило.
Александр, 16 лет, учащийся
Потрачено около 50 тысяч рублей
Первый раз на выезде я оказался, когда мне было 12 лет. Поначалу ездил с родителями, потом – с проверенными людьми. По России передвигаюсь на поездах, другими способами не рискую. В прошлом сезоне больше всего запомнился Владикавказ. Все началось с того, что я проспал поезд. Половина ребят, с которыми планировали ехать, вечером пошли в сауну, а я хотел спать, и поехал с остальными на квартиру. Мой поезд был в шесть утра, у всех остальных – в два дня. Все угорали, и я из-за этого долго не мог заснуть. В итоге меня срубило, а когда проснулся, было уже поздно, пришлось брать билет на дневной поезд. По пути зашли полицейские, начали проверять документы, и у нас человек семь попалось на поддельных школьных справках. В самом Владикавказе понравилось, нетипичный город, но проблем особо не было. А вообще больше всего понравился Томск, в 2011-м я туда ездил на неделю, в Европе – Бельгия, там все компактно, много городов посмотреть удается. Сложно было совмещать поездки с учебой, мне же надо было к экзаменам готовиться, но как-то выкручивался. В этом сезоне постараюсь второе золото пробить.
Анастасия, 23 года, бухгалтер
Потрачено больше 100 тысяч рублей
Сначала ты просто ходишь на футбол, знакомишься с теми, кто вокруг, потом видишь, что эти люди ездят поддерживать команду в другие города – и тебе хочется так же. Денег в прошлом сезоне у меня ушло много – в большинстве случаев приходилось летать на самолетах, чтобы не опоздать на работу, там у меня все серьезно. Бывали моменты, когда понимаешь, что деньги есть только на дорогу в один конец. Тогда покупаешь билет обратно, а туда добираешься автостопом. Так я ездила, например, в Грозный. Автостопом – до Минеральных Вод, а там уже на транспорте. Последний год автостопом не ездила, потому что мой молодой человек – он в прошлом году золото пробил – против этого. Но вообще мне не страшно, просто нужно соблюдать некоторые правила, ну и средства самообороны держать при себе. В этом году запомнилась поездка опять же в Грозный. От Минеральных Вод нам с подругой пришлось ехать на такси. На каждом посту у нас спрашивали цифры. Сначала мы думали, что это деньги, но потом поняли, что номера телефонов. В общем, приятного мало, но если такие моменты проходишь, потом уже ничего не страшно – наоборот, еще большая мотивация двигаться дальше. В Грозном я была четыре раза. В принципе, у них там порядок, но местные жители говорят, что все живут в страхе, опасаются власти, хотя власть при этом говорит, что все делает для людей. Маме о поездках стараюсь не говорить, потому что не хочу, чтобы она переживала. Один раз она, правда, сама узнала – посмотрела календарь «Локомотива», и поняла, куда я на самом деле поехала. Потом радовалась, что все хорошо, и я обратно вернулась.
Завязывать с выездами пока не собираюсь, но в Грозный, наверное, больше не поеду, да и вообще на Кавказ не особо хочется, разве что во Владикавказ, там красиво и отношение к людям лучше. Хорошо в Сибири, хоть у меня с поездкой туда и связана адовая история. Мы играли на Кубок в Красноярске, а обратный билет у меня был из Новосибирска, на дорогу из города в город было 13 часов, и я чуть не опоздала, успела за пять минут до конца регистрации. Сначала ехала с дальнобойщиком, но где-то под Кемерово машина сломалась, пришлось идти одной по трассе – среди густого леса, боишься каждого шороха. Потом меня подвезли до поворота на Томск, времени оставалось буквально полтора часа. Остановился мужчина, ему нужно было в аэропорт – правда, не утром, а днем, но он все равно согласился помочь, мчался со скоростью, наверное, 150 км/ч, чтобы я успела. Когда самолет оторвался от земли, у меня было ощущение, что я прошла компьютерную игру.
Александр, 21 год, студент; Александр, 22 года, студент
Потрачено около 80 тысяч и около 100 тысяч рублей
А22: Ездить начинали вместе, первый раз в 2008-м в Ярославль, получилось незабываемо. Много болельщиков, пиротехника, другие фишечки – все сразу. Перед началом прошлого сезона посмотрели: работа есть, время есть, желание есть – надо бить.
А21: Перед выездом в Ростов получилось так, что денег совсем не было, и мы с другом Василием поехали автостопом. Вообще у каждого, кто бьет золотой выезд, наступает момент, когда нужно что-то перебороть, когда ты встаешь перед выбором: реализовать свою мечту или продолжать жить как прежде. Тогда по дороге мы наелись какой-то фигни в кафе «Русь» на трассе М-4, у нас дико болели животы, еще и водитель попался странный. Он ехал участками: не выезжал на следующий, пока ему на карточку не перечислят деньги за предыдущий. Приходилось ждать, пока эти деньги придут, пока он их снимет – время в итоге поджимало. Матч уже начался, а мы встали в лютую пробку где-то на подъезде. Пошли пешком, обсуждали свои проблемы, уже думали, что нам нафиг не нужен этот золотой сезон. Тут остановился мусоровоз, подобрал нас, врубил какую-то электронную музыку – у него еще какая-то бешеная акустика была – и погнал в сторону стадиона. Потом пересели на такси, и на трибуну попали, когда уже шло дополнительное время.
А22: Мой любимый выезд – Пермь. Отличный город, атмосферный, со своими реальными пацанами. В общем, из года в год болельщики «Локомотива» сталкиваются там с местными, и обязательно кого-то из наших потом забирают. В этом году так случилось с нами. Наш знакомый Илья взял с собой сестру, которую тогда все первый раз увидели, но запомнили надолго. В общем, она творила нелепые вещи, ну и чего-то там завязалось с местными ребятами. Я одного вырубил, подошли еще, ну и мы схлестнулись. Потом пытались уйти дворами.
А21: Я парням кричу: за вами полиция, бегите. А они такие: не, это свои, просто шапки надели. В итоге я один успел перемахнуть через два забора...
А22: Я поворачиваюсь, а они на нас летят. Нас начинают крутить, и тут мы понимаем, что Ильи с нами нет.
А21: Он просто сделал лицо кирпичом и прошел мимо полицейских. Но потом те чуваки, которых лупанули, его увидели и заорали: вот он!
А22: Нас уже везли на бобике, и тут он резко останавливается, дверь открывается, стоит Илья. Говорю ему: ну че, заходи, старый. Но мы потом устроили им концерт, и они решили, что легче нас отпустить, поэтому надолго там не задержались. Несмотря на все, что с нами случалось, мыслей закончить с выездами не возникало. Мы же знаем, на что идем.
Последние комментарии