(опубликовано: 13 январь 2015, 04:20)
Летом 2014 года в «битве за Ротор» было сделано много, о чем не знает обыватель, я постараюсь рассказать вам об одно случае.
«Сделаю Ротор самоокупаемым!» Именно с такими словами в министерство спорта Волгоградской области пришло письмо, на имя тогдашнего министра спорта Лебедевой Т.А. «Пишет Вам Дмитрий Васильев»,(финансист, 3 высших образования, знание 4-х языков): «Я лучший кандидат на директора ГАУ ВО ФК «РОТОР». Не больше и не меньше, директор. Конечно, на это письмо можно и не реагировать, но человек пытается предложить вариант, который устраивал власти, «самоокупаемый Ротор!». Министр изучила письмо!
«Главный смысл работы подавляющего большинства клубных менеджеров заключается в том, чтобы «защитить» бюджет, «выбить» его, и обязательно потратить весь целиком (лучше с превышением), чтобы в условиях дефицитного бюджета иметь право требовать новый, еще больший бюджет. И все! Никто даже не ставит задачи зарабатывать. Наоборот, собственников (инвесторов) весь футбольно-менеджерский клан, не переставая, «зомбирует» о невозможности зарабатывать в российском футболе. Враньё!» Уверен Дмитрий.
Все дело в том, что в России есть профессионалы в узконаправленном ключе: Футбол, Экономика и Право, но нет ни одного специалиста, обладающего большими совокупными познаниями во всех трех отраслях сразу. И это проблема сегодняшнего футбола в России. Если у президента клуба есть четкое понимание, что упор делается на одно из направлений, остальные два страдают. В идеале, президент должен иметь 3-х специалистов, которые могут принимать решение самостоятельно и работать на прогресс. Это и называется профессионализм. К сожалению, в Роторе нет всех трех профессионалов, отсюда и идет такой перекос в финансовой составляющей. При этом надо понимать, в России еще не было клубов, которые могли существовать за счет самоокупаемости. Изначально, такое заявление воспринимается не серьезно, так как подрывает основы понимания существования клуба, как социального объекта, но Лебедева ответила на письмо и в ходе переписки пыталась разобраться в предложении Дмитрия.
«Я никогда не занимался агентской деятельностью ни в какой форме. Подавляющее большинство менеджеров, управляющих в России футбольными клубами в той или иной степени, лично или опосредованно, ведут свой агентский бизнес. Естественно в ущерб клубу. К сожалению, это полностью относится и к нынешним руководителям РОТОРА.» Говорит Дмитрий. Тут очень спорное утверждение, хотя бы потому, что нет доказательств, а значит и мы не станет в серьез рассматривать его заявление.
1. «Ориентированная на получение дохода трансферная политика. Гарантирую, что в среднесрочной перспективе (5-6 лет) Ротор выручит от продажи игроков больше, чем вложит в их приобретение.»
Не секрет, что руководство Ротора неоднократно подвергалось критики именно за отсутствие заработка на трансферах. Игроки уходили без таких выплат, хотя по всем канонам Ротор должен был получать отступные.
2. «Повышу эффективность билетных программ. Надо раз и навсегда прекратить любую билетную «халяву». Гарантирую повышение билетных доходов в следующем сезоне минимум на 50%. Привлеку реальных спонсоров на рекламу на игровой форме и на стадионе. На следующий сезон гарантирую дополнительно к имеющемуся доходу привлечение не менее 30 млн. рублей в ПФЛ (2 лига) и не менее 100 млн. рублей в ФНЛ (1 лига) от спонсоров и рекламодателей.»
Все прекрасно, это то, о чем болельщики говорили всегда. Нужны спонсоры и реклама, но Дмитрий заблуждается в очень важном аспекте, цена на билеты и так была не дешевой, посещаемость на пределе вмещаемости стадиона, а «халява» была не значительной. Ну, к примеру, ни у одного президента клуба не повернется рука, заставить покупать билеты на домашний матч Золотняку прошлогоднему.
Далее Дмитрий предлагает открыть большой фан-шоп, что в наших реалиях не очень то и нужно. Нам бы по маленькому, но в разных частях города, а не один в центре? Есть некоторые непродуманные выводы, о которых можно спорить до искончания века, но то, что положительное зерно в его словах есть, это бесспорно. Дмитрий пускается в коммерческую направляющую и предлагает совсем уж экзотические варианты развития, как то Тур-агенство Ротор, Городская дисконтная карта Ротор и виртуальная сотовая сеть Ротор. Все это очень интересно и неожиданно. Да, я бы сказал, что я переведу свой номер на эту виртуальную сеть Ротор, а значит такое развитие клуб должен осуществлять. Я не устану говорить, что руководством очень плохо ведется работа в этой области. Что же, критика должна быть обоснованной, как в данном случае.
Особняком я бы выделил экономию путем снижения издержек. Автор приводит цифры, с которыми опять можно спорить, но в реалиях финансового дефицита, клуб обязан работать над снижением издержек и если этого руководство не делает, это большая проблема для финансового здоровья клуба. Опять же, трудно сказать, что может сделать Дмитрий на почве экономии, а что нет, поэтому обсуждение издержек вопрос субъективный.
Отдельно остановимся на стратегии клуба. Тут все более ли менее понятно, берем «среднестатистическое ЦСКА» и примеряем его политику на себя. А это, игроки до 24 лет с контрактом не менее 4-х лет, полное отсутствие агентов, хотя тут очень спорно, отказ от аренды, если не планируется или нет возможности выкупить игрока и селекция по выпускникам различных спорт школ. Это все понятно, это все мы видели при Горюнове, это все работало и работает. Но это не совсем то, что нам помогло бы, если бы стояла задача выйти в ПЛ. Ну слишком большая пропасть между игроками ПЛ и ФНЛ, слишком. Такой вариант комплектования команды подошел бы нам, если мы уже играли в ПЛ. Тогда бесспорно, я на стороне Дмитрия.
Трудно сказать, какие действия совершала Министр спорта Волгоградской области Лебедева Т.А,, летом 2014-го, но Дмитрия в команде не оказалось, а по его словам: «Она точно не виновата, она как могла, боролась за Ротор!» Сказка под названием «Горюновский Ротор», ой, теперь не так, «самоокупаемый Ротор» осталась на бумаге, теперь мы развиваемся, хотелось бы верить, что так и есть, по другому сценарию, который к слову, тоже подразумевает уход от бюджетного финансирования. Но это уже другая история, история Рохуса Рохусовича, который, надеюсь, расскажет нам так же подробно о своей стратегии.
«Сделаю Ротор самоокупаемым!» Именно с такими словами в министерство спорта Волгоградской области пришло письмо, на имя тогдашнего министра спорта Лебедевой Т.А. «Пишет Вам Дмитрий Васильев»,(финансист, 3 высших образования, знание 4-х языков): «Я лучший кандидат на директора ГАУ ВО ФК «РОТОР». Не больше и не меньше, директор. Конечно, на это письмо можно и не реагировать, но человек пытается предложить вариант, который устраивал власти, «самоокупаемый Ротор!». Министр изучила письмо!
«Главный смысл работы подавляющего большинства клубных менеджеров заключается в том, чтобы «защитить» бюджет, «выбить» его, и обязательно потратить весь целиком (лучше с превышением), чтобы в условиях дефицитного бюджета иметь право требовать новый, еще больший бюджет. И все! Никто даже не ставит задачи зарабатывать. Наоборот, собственников (инвесторов) весь футбольно-менеджерский клан, не переставая, «зомбирует» о невозможности зарабатывать в российском футболе. Враньё!» Уверен Дмитрий.
Все дело в том, что в России есть профессионалы в узконаправленном ключе: Футбол, Экономика и Право, но нет ни одного специалиста, обладающего большими совокупными познаниями во всех трех отраслях сразу. И это проблема сегодняшнего футбола в России. Если у президента клуба есть четкое понимание, что упор делается на одно из направлений, остальные два страдают. В идеале, президент должен иметь 3-х специалистов, которые могут принимать решение самостоятельно и работать на прогресс. Это и называется профессионализм. К сожалению, в Роторе нет всех трех профессионалов, отсюда и идет такой перекос в финансовой составляющей. При этом надо понимать, в России еще не было клубов, которые могли существовать за счет самоокупаемости. Изначально, такое заявление воспринимается не серьезно, так как подрывает основы понимания существования клуба, как социального объекта, но Лебедева ответила на письмо и в ходе переписки пыталась разобраться в предложении Дмитрия.
«Я никогда не занимался агентской деятельностью ни в какой форме. Подавляющее большинство менеджеров, управляющих в России футбольными клубами в той или иной степени, лично или опосредованно, ведут свой агентский бизнес. Естественно в ущерб клубу. К сожалению, это полностью относится и к нынешним руководителям РОТОРА.» Говорит Дмитрий. Тут очень спорное утверждение, хотя бы потому, что нет доказательств, а значит и мы не станет в серьез рассматривать его заявление.
Источники дохода Ротора видятся нашему герою в следующих направлениях:
1. «Ориентированная на получение дохода трансферная политика. Гарантирую, что в среднесрочной перспективе (5-6 лет) Ротор выручит от продажи игроков больше, чем вложит в их приобретение.»
Не секрет, что руководство Ротора неоднократно подвергалось критики именно за отсутствие заработка на трансферах. Игроки уходили без таких выплат, хотя по всем канонам Ротор должен был получать отступные.
2. «Повышу эффективность билетных программ. Надо раз и навсегда прекратить любую билетную «халяву». Гарантирую повышение билетных доходов в следующем сезоне минимум на 50%. Привлеку реальных спонсоров на рекламу на игровой форме и на стадионе. На следующий сезон гарантирую дополнительно к имеющемуся доходу привлечение не менее 30 млн. рублей в ПФЛ (2 лига) и не менее 100 млн. рублей в ФНЛ (1 лига) от спонсоров и рекламодателей.»
Все прекрасно, это то, о чем болельщики говорили всегда. Нужны спонсоры и реклама, но Дмитрий заблуждается в очень важном аспекте, цена на билеты и так была не дешевой, посещаемость на пределе вмещаемости стадиона, а «халява» была не значительной. Ну, к примеру, ни у одного президента клуба не повернется рука, заставить покупать билеты на домашний матч Золотняку прошлогоднему.
Далее Дмитрий предлагает открыть большой фан-шоп, что в наших реалиях не очень то и нужно. Нам бы по маленькому, но в разных частях города, а не один в центре? Есть некоторые непродуманные выводы, о которых можно спорить до искончания века, но то, что положительное зерно в его словах есть, это бесспорно. Дмитрий пускается в коммерческую направляющую и предлагает совсем уж экзотические варианты развития, как то Тур-агенство Ротор, Городская дисконтная карта Ротор и виртуальная сотовая сеть Ротор. Все это очень интересно и неожиданно. Да, я бы сказал, что я переведу свой номер на эту виртуальную сеть Ротор, а значит такое развитие клуб должен осуществлять. Я не устану говорить, что руководством очень плохо ведется работа в этой области. Что же, критика должна быть обоснованной, как в данном случае.
Особняком я бы выделил экономию путем снижения издержек. Автор приводит цифры, с которыми опять можно спорить, но в реалиях финансового дефицита, клуб обязан работать над снижением издержек и если этого руководство не делает, это большая проблема для финансового здоровья клуба. Опять же, трудно сказать, что может сделать Дмитрий на почве экономии, а что нет, поэтому обсуждение издержек вопрос субъективный.
Отдельно остановимся на стратегии клуба. Тут все более ли менее понятно, берем «среднестатистическое ЦСКА» и примеряем его политику на себя. А это, игроки до 24 лет с контрактом не менее 4-х лет, полное отсутствие агентов, хотя тут очень спорно, отказ от аренды, если не планируется или нет возможности выкупить игрока и селекция по выпускникам различных спорт школ. Это все понятно, это все мы видели при Горюнове, это все работало и работает. Но это не совсем то, что нам помогло бы, если бы стояла задача выйти в ПЛ. Ну слишком большая пропасть между игроками ПЛ и ФНЛ, слишком. Такой вариант комплектования команды подошел бы нам, если мы уже играли в ПЛ. Тогда бесспорно, я на стороне Дмитрия.
Трудно сказать, какие действия совершала Министр спорта Волгоградской области Лебедева Т.А,, летом 2014-го, но Дмитрия в команде не оказалось, а по его словам: «Она точно не виновата, она как могла, боролась за Ротор!» Сказка под названием «Горюновский Ротор», ой, теперь не так, «самоокупаемый Ротор» осталась на бумаге, теперь мы развиваемся, хотелось бы верить, что так и есть, по другому сценарию, который к слову, тоже подразумевает уход от бюджетного финансирования. Но это уже другая история, история Рохуса Рохусовича, который, надеюсь, расскажет нам так же подробно о своей стратегии.
Похожие публикации:
просмотров: 5 317
комментариев: 6
Последние комментарии