Есть ФИФА. А есть еще ФУФУ. Футбольные функционеры. Ну скажите мне, разве не было известно при верстке календаря игр первенства Футбольной национальной лиги расписание матчей сборной в отборочном цикле к чемпионату мира-2014 в Бразилии? О какой популяризации спорта номер один в нашей стране можно говорить, когда болельщик вынужден разрываться между своей любимой и национальной командами?
Как вы уже поняли, эмоций в сегодняшнем отчете будет.
Я порадовался, что полностью угадал состав, который Игорь Ледяхов выставит на игру в Белгороде.
Я несколько не угадал расстановку. Хызыр Аппаев почему-то отправился на левый фланг, а Александр Ставпец занял место под единственным нападающим. И эта вроде бы формальная перестановка категорически ослабила атакующий потенциал сине-голубых. Ставпец постоянно сваливался в сторону правого фланга, где его взаимодействие с Артуром Рыловым… Давайте скажем так: было далеко не идеальным. Я сбился со счета, сколько раз в первом тайме мяч отправлялся за спины защитников Рылову как бы на ход, но будь на месте Артура сам Усэйн Болт (мечтающий, говорят, поиграть за Манчестер Юнайтед), то и он вряд ли бы его догонял. Внезапная амнезия весь матч настигала то того, то иного отдающего или принимающего мяч игрока Ротора.
Вообще о качестве того, что называют в футболе командными взаимодействиями, хочу сказать особо. Это та часть игры, которая должна отрабатываться на тренировках до полного автоматизма! Что мы видели в Белгороде? Катастрофическое количество брака в передачах. Два характерных примера.
В первой трети второго тайма (сил должно быть еще полно, ни о какой физической усталости говорить нельзя!) Никита Глушков делает передачу поперек поля в районе центрального круга на 15 метров. Делает без помех со стороны соперника. Делает таким образом, что адресат принимает мяч на неудобной для себя высоте и тратит время на лишние касания для обработки посылки. В результате ритм эпизода сбит напрочь, мяч вслепую отправляется вперед, потеря, атака хозяев.
Второй пример организации взаимодействий – 71-я минута, мяч летит вроде бы прямо в руки Денису Пчелинцеву, но тут появляется Абдель Ламанж и в последний момент не глядя выбивает мяч практически из перчаток Бартеза в сторону центрального круга, за что тут же удостаивается гневной филиппики от капитана.
Примеры достаточно условны, лажали все. Правый фланг обороны примерно с 56-й по 63-ю минуту вообще представлял из себя проходной двор. Салют, замечу, сыграл безобразный, по сути, матч. Тогда какой же матч сыграл Ротор?
Хотя нет, есть, кого выделить! Ламанж, наверное, окажется единственным футболистом в составе гостей, у кого процент точных передач больше процента неточных! Только вот примерно две трети этих точных пасов француз отдавал по одной-единственной геометрически точно выверенной линии – с левой ноги направо, поперек и чуть назад Андрею Васяновичу.
Понимаете, можно сколько угодно говорить о том, что к игрокам нет никаких претензий по самоотдаче. Но елки-палки! В дворовом футболе еще и не так рубятся! Только вот запросы к мастерству исполнителей и качеству игры там несколько другие.
Сколько уже было сказано, что по подбору состава сине-голубые должны хронически обретаться, как минимум, в шестерке. После сегодняшнего игрового дня Ротор, тем временем, окончательно скатывается в нижнюю треть таблицы. И даже в случае успеха в следующем туре гарантированно не поднимется выше 9-го места! То есть, та же шестерка, обозначенная Ледяховым, как задача-минимум на сезон, почти недостижима даже к концу первого круга!
Пытаюсь припомнить хотя бы один момент, который можно было бы назвать для гостей голевым. Нет такого у меня в стенограмме! Хозяева же забили первым ударом в створ ворот – ничего, что это был практически несчастный случай, и Михеев просто лучше остальных сориентировался в неразберихе в штрафной Ротора. После этого белгородцы до финального свистка еще дважды пробили в створ ворот Бартеза (не могу вспомнить ни одного аналогичного со стороны сине-голубых) – это много и сильно говорит о качестве увиденного сегодня футбола.
О судействе.
Я предупреждал в тексте о назначении судейской бригады, что Рогулев – слабый арбитр. Матч это наглядно показал. Первый звоночек прозвучал еще на 15-й минуте, когда Бутырин получил за фол, в общем-то, последней надежды лишь горчичник. Окончательно все иллюзии относительно качества судейства должны были пропасть на 55-й минуте, когда Рогулев предъявил желтую миниатюрному Коротаеву за попытку пробить через себя из района одиннадцатиметровой отметки. Больше о судействе – ни слова. Все всё видели. Особенно откровенную охоту на Аппаева, которую судья не смог прекратить даже двумя показанными с 37-й по 41-ю минуты желтыми карточками.
Ротор шестой раз подряд проиграл Салюту. Вновь с минимальным счетом. Сейчас вопрос только один – сохранят ли сине-голубые тринадцатую строку в таблице, или их обойдет дожимающая в Калининграде тульский Арсенал Балтика?
Последние комментарии