(опубликовано: 3 сентябрь 2019, 15:40)
Японский путешественник
Заключительная неделя началась с любопытных вестей из Хабаровска: СКА подписал японца Минори Сато, чемпиона и обладателя Кубка Латвии. 28-летний полузащитник — словно лягушка-путешественница: поиграл в США, Мексике, Узбекистане, Южной Корее, Белоруссии и Узбекистане, а в прибалтийской стране успел сменить три клуба. Это третий представитель Страны Восходящего солнца в первой лиге вслед за Такаши Ракуямой в «Химках» и Йосуке Сайто в «Уфе». Хабаровчан не остановило даже то, что Сато стал пятым легионером команды вслед за украинцем Мищенко, македонцем албанского происхождения Асани, молдаванином Оанча и рекрутированным в таиландском «Чонбури» экс-нападающим молодежной сборной Бразилии Патриком Крузом. В ФНЛ на поле, напомним, одновременно могут находиться трое.
Импорт — вообще тренд сезона. В «Балтике» с приходом бывшего знаменосца «Арсенала», «Тосно» и «Тамбова» черногорца Кашчелана легионеров на балансе стало четверо. Даже «Армавир» — и тот прирос тремя иностранцами из дальнего зарубежья! Сливки первого дивизиона быстро сняли фавориты, а игроки, отваливавшиеся из премьер-лиги, для большинства команд вне зоны финансового доступа. Не желая крутить одну и ту же обойму, руководители ряда клубов начали мониторить заграничные рынки. В свою очередь многие отечественные футболисты ФНЛ, как выступавшие в минувшем сезоне, так и потенциальные, двинулись в страны СНГ. Главные направления все те же — Белоруссия и Армения. А вот «казахстанский филиал» для россиян практически закрылся. Из-за ужесточения лимита туда отбыл только Абдулавов из «Томи».
Скандальный бомбардир — в «Торпедо»
Раздухарившийся СКА пополнился еще и двумя нападающими — Никитой Трифоновым и Константином Базелюком. Последний в представлении не нуждается. Для форварда, некогда широко разрекламированного прессой на заре карьеры в ЦСКА, это уже третье пришествие в дальневосточный клуб. Хабаровск — территория Базелюка. Нигде он не забивал столько, сколько там, а по итогам прошлого сезона был признан лучшим игроком команды. «Мордовия» его отпустила: клуб из Саранска испытывает огромный дефицит бюджета и, видимо, не осилил взятые на себя обязательства перед игроком. Другого объяснения нет. Тем более что «Мордовия» так и не смогла снять блокаду РФС, чтобы дозаявить Каршакевича, Османова и Челебадзе, которые с июля тренировались с командой. Явный кандидат на вылет.
А 19-летний Трифонов перебрался в СКА из молдавского «Кодру». Он родился в Хабаровске, но затем переехал с семьей в Сингапур, где занимался в филиале академии лондонского «Арсенала». Какие персонажи в первом дивизионе!
Интересное приобретение в лице 23-летнего Максима Максимова сделало «Торпедо». Этот парень уже засвечен: в 2017 году он устроил много шума, забив 7 мячей в 6 матчах в отборе Лиги Европы за литовский «Тракай». За Максимовым тогда выстроилась очередь из ФНЛ, но воронежец улизнул в «Вардар». В Македонии он тоже показал неплохую результативность: 8 голов в чемпионате и один в Кубке. «Вардар» выиграл серебряные медали, однако Максимов помчался дальше — в латвийский РФШ. Где его застала дисквалификация ФИФА.
РФШ здесь ни при чем. Нажаловался «Тракай», упиравший на то, что Максимов разорвал контракт с клубом в одностороннем порядке. Досталось на орехи и «Вардару», которому запретили трансферные операции «на вход» в течение двух регистрационных периодов. Правда, наши юристы оказались не лыком шиты. Компания Catenaccio Sports Agency, ведущая дела 23-летнего форварда, через Спортивный арбитражный суд в Лозанне добилась того, что дисквалификацию Максимова приостановили. Разбирательство вроде как еще идет.
«Ротор» выиграл торги за Песегова
Но главным кушем были игроки «Сочи», угодившие в жернова мощной «прозенитовской» кампании клуба. Первым в «Балтику» ушел с молотка Ян Казаев. Сыграло роль то, что с гендиректором калининградцев Тажутдином Качукаевым полузащитник знаком еще с «Химок», где раскрылся и потом был продан в «Тосно». Казаев покинул «Сочи» свободным агентом, поэтому решение было исключительно за ним. Футболист также находился на радарах «Ротора».
«Ротор» вообще вел крайне агрессивную селекционную политику и запускал щупальца в сторону почти всех статусных игроков. Чего не сделаешь в погоне за мечтой об РПЛ! «Сарафанное радио» донесло, какие условия у того же Дениса Ткачука. По меркам ФНЛ в сегодняшних скромных экономических реалиях — сказочные.
В «Роторе» были озадачены другим — расчищением мест в заявке. Квоты появились после того, как удалось расторгнуть соглашения с Васильевым, который принял предложение от «Армавира», и Янушковским. А вот Самсонова трудоустроить не получилось. Иначе волгоградцы либо активнее поборолись бы за Казаева, либо за Али Гаджибекова из «Крыльев Советов». Тот на самом «флажке» был арендован «Нижним Новгородом». По моей информации, зарплату экс-капитану «Анжи» полностью будут платить самарцы. Ранее нижегородцы в амплуа левого защитника рассматривали Шакуро, но по рукам так и не ударили. «Сочи» готов был одолжить Павла, но с условием, что тот будет находиться на поле не менее 70 процентов времени. В «НН» таких гарантий не дали.
Под кого «Ротор» держал одну из двух вакансий, было понятно. Под Евгения Песегова. На капитана «Сочи», признанного лучшим игроком первенства ФНЛ-2018/19 (10 голов+5 передач), претендовали также «Тамбов» и «Химки». Джек-пот сорвали волгоградцы. Теперь у них просто огненная средняя линия!
Другим ориентиром для волгоградцев был нападающий. По Базелюку, между прочим, они тоже работали, существовали и другие варианты. Делали в частности предложение «Нижнему» насчет его лучшего бомбардира Портнягина, но получили отказ.
«Химки» еще в поиске
«Химки» сошли с дистанции гонки за Песегова, поскольку в условиях лимитированного бюджета у них была не закрыта позиция центрального защитника. Все усилия они бросили на нее. Красно-черные вели переговоры с несколькими клубами и игроками — с «Уралом» по Мамину, с «Сочи» по Юрганову, с «Арсеналом» по Довбне. Но не срослось. Теперь «Химки» будут выбирать из свободных агентов — регламент разрешает дозаявлять их в течение определенного времени после закрытия окна. Ясно, что это будет не россиянин. Либо африканец, либо кто-то с Балкан.
Один трансфер «Химки», впрочем, оформили — Мохамеда Конате из «Тамбова». Ивуариец выступал у Андрея Талалаева в «Пюнике», и тот сразу хотел забрать его с собой. Но нападающий решил сделать второй заход в российскую премьер-лигу, где еще юнцом дебютировал за «Урал». Однако попытка провалилась. В «Тамбове» на него не слишком рассчитывали, поменяв на сочинца Обухова, который в свою очередь стал бы желанным трофеем для «Енисея». Осевшие на дне таблицы красноярцы в последние дни, кстати, никем не усилились.
Сын Верулидзе снова в Воронеже
Из других переходов отметим возвращение в «Авангард», уже на полноценной основе, полузащитника ЦСКА Александра Макарова. 23-летний футболист ярко дебютировал за курян в Кубке ФНЛ, но в одном из первых мартовских матчей порвал «кресты». Когда Макаров восстановится, должен стать примой «Авангарда» — пора ему выходить из категории «молодых и перспективных».
Это же относится к Анатолию Катричу, которого приютил «Луч». Воспитанник московского «Динамо» (45 матчей, 2 гола) растворился после того, как в сезоне-2016/17 стал лучшим ассистентом и лучшим полузащитником ФНЛ. Ни в «Краснодаре», ни в «Урале» конкуренции он не выдержал, выступал за вторые команды. На Катрича «тигры» переключились после того, как наотрез отказался лететь во Владивосток покинувший «Тамбов» другой «краек» — Маркелов. К слову, вот наводка: игрок-то для первого дивизиона качественный. До 20 сентября его можно заявить.
«Факел», когда счет уже шел не на часы, а на минуты, дозаявил Сергея Брызгалова, последним клубом которого был «Урал». Это — креатура гендиректора воронежцев Романа Асхабадзе, при котором 26-летний защитник играл в «Спартаке». Мегаприобретение для аутсайдера! Вопрос: как у него со здоровьем? В начале июля Брызгалов был в шаге от перехода в «Тамбов», но приехал травмированным и на первой же тренировке после рывка почувствовал боль в ноге. Подчеркиваю: это было в начале июля.
«Факелу» стал автором и самого любопытного трансфера, подписав Александра Верулидзе, сына арбитра Лаши Верулидзе, который отсудил около двухсот матчей в первом дивизионе — и ни одного в РПЛ. В межсезонье Верулидзе-младшего рекрутировал из «Машука» на контракт «Ротор», но даже не внес его в заявку, а потом объявил об уходе. Темная история. В «Факеле» полузащитника взяли на бросовую зарплату. Интересно — из каких побуждений?
В завершение несколько цифр летней трансферной кампании в ФНЛ:
Наибольшее количество новичков (не считая вернувшихся из аренд) у «Факела» — 25. У «СКА-Хабаровска» и «Чайки» — по 18, у «Балтики» и «Луча» — по 16.
Наименьшее количество новичков (не считая фарм-клубов) у «Чертаново» — 4. У «Авангарда» — 5, у «Мордовии» — 7.
15 игроков сменили ФНЛ на РПЛ (без учета вернувшихся из аренд).
32 игрока, в том числе на условиях аренды (без учета футболистов «Тамбова» и «Сочи», перешедших в межсезонье), перебрались в ФНЛ из РПЛ.
21 легионер пополнил клубы ФНЛ (по 3 украинца и бразильца, по 2 ивуарийца, черногорца, молдаванина и узбекистанца, по одному представителю Буркина-Фасо, Японии, Македонии, Италии, Грузии, Таджикистана и Армении).
Sportbox.ru
Похожие публикации:
просмотров: 5 258
комментариев: 14
Последние комментарии