(опубликовано: 31 июль 2023, 14:59)
С февраля 2023 года Атаманенко занимает должность исполнительного директора ФНЛ, куда входят МЕЛБЕТ-Первая лига и LEON-Вторая лига.
— Вы с февраля работаете в ФНЛ. В чем видите главные точки роста для Первой и Второй лиг?
— Одна из причин, почему я принял это решение — интересный вызов. Есть амбициозные планы по существенному изменению в качестве менеджмента, развитии коммерческого потенциала, маркетинга и других функциональных направлений.
Всегда видел себя частью так называемой команды запуска — будь то стадион, вывод клуба или лиги на новый уровень. У нас большие планы: существенный рост доходов на следующий сезон — на 20 процентов относительно этого сезона, рост доходов от спонсоров, ТВ-прав, беттинговых прав как отдельного сегмента ТВ-прав.
Обсуждаем новые проекты с РФС, РПЛ, с Медиалигой. Впереди много интересного.
— Что планируете делать вместе с Медиалигой?
— Есть соглашение о совместных проектах. С интересом следим, как развивается Медиалига, хотим в будущем часть новинок, которые там применяются, попробовать у себя.
В управлении ФНЛ — три лиги: Первая и два дивизиона Второй. Первая лига, по сути, является лигой развития, где можно протестировать различные новинки. Так было с коуч-камерой, медиа-офицером, съемкой победных раздевалок.
Если видим по тестам, что это хорошо воспринимается болельщиками, клубами и приводит к улучшению контента — внедряем это на постоянной основе уже в регламенте.
— Совместный призовой фонд ФНЛ в прошедшем сезоне стал 276 млн рублей. Это много?
— Тут надо сказать о двух важных вещах. Первое: в обоих лигах мы уменьшили членские взносы за счет привлеченных коммерческих средств, а 276 млн призовых — это рекордная сумма [для ФНЛ].
Второе — принцип солидарности, который мы применим между лигами. Основным генератором доходов на данный момент является Первая лига, но часть доходов мы направили в пользу клубов Второй лиги.
В конце июля будет точная цифра того, сколько получат клубы, но если основываться на прогнозе по состоянию на 11 месяцев сезона, то по завершении сезона мы сможем распределить 130 млн рублей. 20 млн — равномерно пойдут на клубы Второй лиги, остальное — на клубы Первой лиги. Будет два критерия: часть средств распределится опять же равномерно, а часть — в зависимости от занятого места в таблице.
Планируем, что в следующем сезоне Дивизион А Второй лиги тоже выйдет на точку безубыточности. Дивизион Б пока не генерирует положительный финансовый результат, но принцип солидарности позволяет делать определенные выплаты и там.
— Насколько призовые выросли по сравнению с предыдущими годами?
— Два предыдущих сезона выплат вообще не было. А до этого сумма призового фонда составляла 30 млн рублей. Получается, рост чуть меньше, чем в 10 раз.
— Средняя посещаемость Первой лиги в прошлом сезоне — 2882 человека, Второй — 772 человека. Как вам цифры?
— С одной стороны, радует положительная динамика по сравнению с предыдущими сезонами, но при этом мы понимаем, что тогда были действующие ковидные ограничения. В доковидный сезон посещаемость была чуть выше, чем сейчас. Нам есть куда расти.
— Есть ощущение, что футбол постепенно проигрывает конкуренцию с другими развлечениями. В Москве это было заметно и раньше. В регионах происходит то же самое?
— Не стал бы говорить, что футбол стал менее значимым событием. С точки зрения маркетинга футбол работает в сегменте — out-of-home entertainment. Развлечение вне дома. В этом сегменте футболу приходится конкурировать не только с другими видами спорта, но и с концертами, кинотеатрами и так далее.
Естественно, есть разные города. До ФНЛ я работал в Омске — мы запускали «G-Drive Арену» с «Авангардом». Специфика Омска такова, что у «Авангарда» в городе практически нет конкуренции в других видах спорта. Не так много других развлекательных площадок, поэтому жители очень хорошо заполняют арену — до лучшей посещаемости в КХЛ.
Но есть, например, крупные центры как Москва, где куча футбольных клубов, клубов из других видов спорта, концертов, мероприятий. Идет конкуренция не только за кошелек человека (в плане бюджета на развлечения), но и за его время. На что зритель захочет потратить его, живя в плотном графике Москвы?!
Поэтому нужно смотреть на конкретный город. Плюс есть периодичность — после больших событий популярность отдельных видов спорта растет. Как было после ЧМ-2018 с футболом. Не считаю, что футбол проигрывает борьбу другим развлечениям, но конкуренция с каждым годом растет.
— Дивизион Б Второй лиги с этого сезона начнет переход на систему «весна-осень». Это было бы полезно для других лиг?
— Важно идти поступательно. Сейчас сформировалась хорошая пирамида лиг, в которой Дивизион Б пройдет через переходный сезон — и со следующего года уже будет проходить по формату «весна-осень». Дивизион А будет являться гибридным. Надо посмотреть, как это будет развиваться, и делать выводы.
— Но Первая лига не играет половину лета, хотя это самые удачные месяцы для футбола и зрителей.
— Для Первой лиги мы делали алгоритмический календарь. Один из важнейших факторов, который там был учтен, — это климатические зоны. В холодных зонах будет больше матчей летом, меньше — зимой. И наоборот. Уже на стадии формирования календаря при помощи алгоритма мы думаем над комфортом для болельщиков. Дальше эта история будет развиваться.
МАТЧ ТВ
Похожие публикации:
просмотров: 1 614
комментариев: 1
Последние комментарии