(опубликовано: 22 декабрь 2021, 11:23)
Сегодня Дмитрию Хохлову исполнилось 46 лет.
Негативный опыт в «Роторе»: Странные поражения от аутсайдеров, удивительное судейство и тяжёлый график, в котором не получается тренировать.
— Как оцените для себя этот год? Поработали в «Роторе», но недолго.
— Это был негативный опыт, не могу его занести себе в актив. Многое, о чем договаривались перед подписанием контракта с «Ротором», не было выполнено. Если честно, на эту тему не хочу распространяться, желаю просто забыть.
— Не разочаровались в ФНЛ? Бесконечные перелеты, нет времени тренировать из-за графика, поля.
— Было одно глобальное разочарование — это уровень игры. Думал, что ФНЛ посильнее. Что касается перелетов, в начале сезона у нас был недельный график, удавалось нормально готовить команду. Но потом, когда пошли игры через три дня на четвертый, честно, там вообще тренировочный процесс отсутствует. Просто нет времени.
Не совсем понимаю, зачем такой график делается. Условно, молодежь должна расти и прогрессировать через тренировки в том числе, но она этого не получает.
— Может, стоит сокращать число команд в лиге?
— Считаю, нужно возвращаться на систему «весна-осень». У нас на данный момент полтора-два летних месяца просто выпадают, а туда можно вместить 7-8 игр. Нынешний формат тяжело переживают низшие лиги.
Если брать ПФЛ, то первая часть сезона там заканчивается в середине ноября, а начинается вторая уже в апреле. Полгода команды без игровой практики. У некоторых вообще нет возможности ездить на сборы. Прекрасно понимаю, когда в такой ситуации игроков отправляют в отпуск и поближе к чемпионату набирают иногда наполовину новую команду. Просто потому, что нет возможности полгода платить зарплату без игр.
— Судейство в ФНЛ удивило?
— Очень сильно, и с первого тура. Когда не видят, как мяч пересекает линию на 20 см, хотя судья находится в прекрасном положении, а боковой просто закрывает глаза, всё это очень странно.
Или до сих пор помню трактовку одного момента. Мы подали протест на то, что нам не поставили пенальти. Игрок принимал мяч на грудь, его сзади двумя руками уронили. Нам ответили, что наш игрок находился на двух опорных ногах, поэтому пенальти не был назначен верно. Для меня это загадка: если игрок находится на двух опорных, его можно толкать?
К сожалению, тренерам с такими ситуациями никак не нельзя бороться. Можно говорить во время игры, на пресс-конференциях — и получать за это штрафы, но это никак не влияет. Должны руководители [российского футбола] на эти вещи больше обращать внимания — и бороться с ними.
— И «Динамо» в первые месяцы при вас, и «Ротор» неплохо играли, но явно недобирали очков. Почему?
— Реализация. Может, прозвучит банально, но это так. «Ротор» действительно создавал много моментов, но хромала реализация. Ты можешь выстраивать игру, отрабатывать какие-то комбинации и так далее, но в конце всё решает класс футболистов. Например, в игре с «Акроном» мы имели семь сто процентных моментов, а забили только один.
— Казалось, что с некоторыми игроками вы потеряли контакт. И что на это повлияла в том числе публичная критика от вас.
— С некоторыми, да, контакт был потерян. Но всегда говорил и повторю еще раз: я органически не перевариваю неуважительное отношение к футболу. Начиная с тренировочных занятий, заканчивая самой игрой. Поэтому с такими игроками так и было.
Что касается публичной критики, то, во-первых, я ни разу не назвал фамилию футболиста, который неважно провел игру. Да, один раз намекнул, но это было после многочисленных разговоров и убеждений.
Опять же, к критике можно по-разному отнестись. Многие игроки в последнее время выбирают довольно простой путь — перестают играть, тренироваться и ждут смены тренера. Как показывает практика, когда приходит новый тренер, через время с этими же футболистами происходит та же ситуация. Это и РПЛ касается. Роль тренера сейчас принижена во всех командах, игроки понимают, что можно валять дурака — и будет новый тренер. Также и влияние агентов немало значит.
— В какой-то период не появилось ощущения, что часть футболистов вас просто сливает?
— Так скажу. Четко убежден, что некоторые матчи мы проиграли не просто так. Мы практически со всеми лидерами сыграли хорошо — либо выиграли, либо вничью. Победили «Ахмат» в Кубке России. Но всем аутсайдерам на тот момент мы проиграли. Наверное, это не просто так.
— Кажется, что в России мало тренеров, которые стараются играть в высокий прессинг и выстраивать позиционный футбол. Почему?
— Отвечу так. В «Роторе» я тоже хотел играть высоко, в атаку и прессинговать. Потом мы пришли к тому, что опустились в средний оборонительный блок. Потому что нужно исходить из того, есть ли у тебя игроки, которые выдержат такой темп игры, чтобы показывать агрессивный и атакующий футбол. Поэтому от желаний до возможностей зачастую большая дистанция.
— Почему в России мало дриблеров? Тех, кто может стабильно обыгрывать один в один, просто единицы.
— Разговаривал как-то со своими знакомыми испанцами, они мне хорошую вещь сказали: «У вас в школах воспитывают команды, а мы в основном заточены на воспитание индивидуальностей». Наверное, поэтому у нас мало индивидуально сильных игроков с хорошим дриблингом.
Полностью ознакомиться с интервью можно по ссылке ниже.
"МАТЧ ТВ"
Похожие публикации:
просмотров: 4 586
комментариев: 16
Последние комментарии