(опубликовано: 28 декабрь 2022, 19:25)
В Палату по разрешению споров Российского футбольного союза полузащитник Максим Мартусевич обратился с заявлением об установлении наличия уважительной причины досрочного расторжения договора с АНО «Спортивный клуб «Ротор» и выплате компенсации. В итоге, футболисту было отказано в удовлетворении искового заявления к СК «Ротор».
Заседание Палаты по разрешению споров РФС прошло 28 декабря в режиме видеоконференцсвязи. Длилось они три часа. Мартусевич в качестве свидетелей пригласил двух бывших игроков волгоградского клуба Андрея Козлова и Олега Алейника. «Ротор» представляли главный тренер Алексей Стукалов и тренер по физподготовке Яков Эрлих. За досрочное расторжение контракта с волгоградским клубом, срок которого истекает 10 июня 2023 года, Максим Мартусевич запросил выплату компенсации в полном размере (точная сумма известна, но называть ее не будем). Клуб оказался категорически не согласен с требованиями футболиста, полагая, что изложенная в его заявлении информация не соответствует действительным обстоятельствам дела.
Конфликтная ситуация между игроком и тренерским штабом команды возникла уже по ходу осенней части сезона. В октябре, когда «Ротор» в ряде матчей показал неудовлетворительные результаты, тренерский штаб совместно с руководством клуба проанализировал их причины, а также действия отдельных футболистов команды на тренировках. В качестве одной из проблем была отмечена неудовлетворительная физическая форма ряда игроков, в частности полузащитника Мартусевича.
После разбора четырех матчей (со СКА, кубкового с «Шинником», а также с «Чайкой» и «Спартаком-Нальчиком») и на основании данных, полученных системой регистрации (трекинга), анализа и контроля физических данных «Catapult», пришли к выводу, что лидер и центральный полузащитник команды должен выполнять гораздо больший объем высокоскоростной работы на поле. Это было подтверждено данными программы. Одноклубники Мартусевича, выступавшие на той же позиции, показывали гораздо больший диапазон скоростной работы. Систематические показатели отсутствия высокоинтенсивной беговой работы, в частности, выразились в том, что хавбек не успевал за соперником на поле, допуская ненужные нарушения, повлекшие четыре желтые и одну красную карточки в данных четырех матчах. После неоднократных претензий к игроку, Мартусевич вместо того, чтобы тренироваться более усердно, наоборот, не стал проявлять должную старательность и еще больше снизил интенсивность работы на тренировках. Именно по этой причине игрок не попал в заявку команды на выездной матч 29 октября с ФК «Машук-КМВ». «Ротор» в Пятигорске выиграл 1:0, а игроки, выступавшие в центре полузащиты, показали гораздо лучшую игровую и физическую готовность.
Мартусевич продолжил тренироваться без явного усердия, что привело еще к снижению физической формы. Тренерский штаб принял решение о выводе игрока из командного микроцикла подготовки к матчам в виду того, что в нем невозможно организовать дополнительную нагрузку на несколько дней с целью подготовки к завершающим матчам осенней части Первенства Второй лиги.
Тренерским штабом лишь 31 октября было принято решение временно (до 6 ноября) перевести Максима Мартусевича на индивидуальный план подготовки к матчам, что было предусмотрено одним из пунктов трудового договора. Игрок под роспись получил уведомление об этом, но с его содержанием не согласился. А уже 1 ноября Мартусевич письменно потребовал предоставить конкретные объяснения и причины принятого клубом решения. С игроком была проведена беседа, но он с доводами не согласился, особых усилий на тренировках не прилагал.
Руководству и тренерам стало понятно, что в таких кондициях нужная команде в завершающих матчах осеннего этапа (9 и 13 ноября) помощь от данного футболиста получена не будет. Мартусевич еще 7 ноября вновь был уведомлен о том, что по индивидуальному плану он продолжит тренироваться до 13 ноября, то есть, до окончания осеннего этапа Первенства Второй лиги. Было принято решение продолжить его индивидуальную подготовку с помощью современных технологий и впоследствии, исходя из результатов этой подготовки в ноябре, определить ему общий или индивидуальный план на период отпуска и праздничных дней в декабре и январе.
Перед уходом команды в отпуск всем футболистам, в том числе и Максиму Мартусевичу в общем командном чате был направлен подробный План подготовки на период отпуска с 18 ноября 2022 года по 12 января 2023 года. Всем футболистам были расписаны комплексы упражнений на ежедневные индивидуальные тренировки, чтобы они подошли более-менее в схожих кондициях к возобновлению командного тренировочного процесса.
Однако, 21 ноября Максим Мартусевич, находясь уже вне расположения клуба, обратился в Палату по разрешению споров РФС с заявлением об установлении наличия уважительной причины досрочного расторжения договора, при этом трудовые отношения продолжал, находился на выходных днях перед оплачиваемым отпуском.
Клуб, как стало нам известно, продолжает рассчитывать на опыт и лидерские качества Максима Мартусевича в весенней части сезона и никогда не имел цели своими действиями склонить игрока к досрочному расторжению Трудового договора. Полузащитник «Ротора» Трудовой договор не расторгал, он продолжает надлежащим образом выполняться обеими сторонами, в связи с чем требование игрока о выплате компенсации абсолютно абсурдно. Максим Мартусевич, как сообщили в СК «Ротор», должен будет 12 января прибыть в расположение клуба. В этот день игроки выйдут из отпуска и соберутся в Волгограде, чтобы пройти УМО и уже на следующий день отправиться на УТС в Ессентуки.
Палата по разрешению споров РФС, рассмотрев заявление Максима Мартусевича и доводы представителей СК «Ротор», признала, что перевод игрока на режим тренировок по индивидуальному плану был временным и обоснованным на основании объективных показателей. Данное решение было принято лишь через месяц тренировок в общей группе, когда стало понятно, что футболист не стремится к улучшению физической формы.
В ходе тренировок по индивидуальному плану игрок обеспечивался всем в полном объеме наравне с другими футболистами команды, ему всегда в срок выплачивается заработная плата. С 18 ноября 2022 года Мартусевич наравне с другими футболистами команды прекратил любые тренировочные мероприятия и был отправлен в отпуск с выплатой в установленном законом порядке отпускных в полном объеме. Мартусевич с 18 ноября наравне с другими футболистами «Ротора» был определен подробный План подготовки на период отпуска по 12 января 2023 года. В общем, Палата по разрешению споров РФС оставила без удовлетворения исковое заявление Максима Мартусевича к СК «Ротор».
P.S. Когда материал был подготовлен к печати, стало известно официальное решение Палаты по разрешению споров РФС по Делу № 100-22 (Мартусевич М. В. vs АНО «CК «Ротор»).
Палата по разрешению споров РФС в составе председательствующего Виктора Березова, ее членов Ильи Кедрина и Игоря Флейшмана, ответственного секретаря Елены Джакели, рассмотрев заявление футболиста-профессионала Максима Мартусевича в отношении АНО «СК «Ротор» об установлении уважительной причины досрочного расторжения трудового договора, о взыскании компенсации, при участии в очном дистанционном заседании посредством видеоконференцсвязи решила:
В удовлетворении уточненного заявления футболиста-профессионала Максима Мартусевича в отношении АНО «СК «Ротор» об установлении уважительной причины досрочного расторжения трудового договора отказать.
Обязать футболиста-профессионала Максима Мартусевича оплатить в РФС взнос за рассмотрение дела Палатой РФС по разрешению споров в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей в течение 30 (Тридцати) дней с момента вступления настоящего решения в силу в соответствии со статьей 36 Регламента РФС по разрешению споров.
Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном статьей 55 Регламента РФС по разрешению споров.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с Регламентом РФС по разрешению споров.
Александр Мельников специально для «ProСПОРТ Волгоград». Фото СК «Ротор».
Похожие публикации:
просмотров: 2 480
комментариев: 5
Последние комментарии