(опубликовано: 10 июль 2025, 15:31)
«Ротор» выполнил свои задачи»
— В прошедшем первенстве у «Ротора» была лучшая оборона, но выяснились проблемы с атакой. С чем это связано?
— С нашей тактикой. В начале сезона мы больше уделяли внимания обороне. Это привело к тому, что мы вошли в тройку лучших команд по этому показателю. Нам очень важен был результат, и, несмотря на низкую результативность, мы все равно набирали очки. Свое мы взяли в весенней части сезона, когда пришли голы. Сказалось и то, что на нас перестал давить результат.
— Хорошо поставленная игра в обороне проявилась в матчах с лидерами прошлого первенства — «Балтикой» и «Уралом». Вы смогли сдержать их атакующий пыл, а это редко у кого получается. Как вам удалось это сделать?
— Мы со всеми лидерами сыграли удачно, не проиграли ни одной встречи команде, которая вышла в РПЛ в этом сезоне. Мы соперника ставили в такие ситуации, когда им было сложно выстраивать позиционную атаку, и за счет этого добивались нужного результата.
— По итогам прошлого сезона вы заняли 9-е место, расположились в середине таблицы. Выполнили задачи?
— Первая задача была сохранить прописку в Первой лиге, вторая — попасть в десятку. Обе выполнены.
— Какие задачи сегодня? Оказаться в пятерке?
— Как минимум мы должны выступить не хуже. Остальное будет решаться по ходу сезона.
— Новый контракт вы получили почти сразу по окончании сезона?
— Нет. Мне предложили подписать контракт, когда мы сыграли первые два тура. Были две нулевые ничьи с лидерами лиги — «Балтикой» и «Уралом». Матчи проходили на выезде, а когда мы вернулись в Волгоград, я согласился подписать контракт. Соглашение по схеме 1 + 1.
— Варианты, помимо «Ротора», были?
— Нет. Я действующий тренер, поэтому так и должно было быть.
— Насколько довольны трансферной кампанией?
— Мы все еще комплектуемся, стараемся взять более классных футболистов. Если брать в целом, всегда хочется лучшего, но я все равно доволен.
— Из клуба ушел один из лучших ваших футболистов — игрок сборной Беларуси Дмитрий Прищепа. Он будет выступать в «Урале». Почему не смогли оставить его?
— Парень пошел развиваться. До перехода к нам у него была возможность играть в РПЛ, в «Краснодаре», но он не смог зацепиться за нее. Сейчас он оказался в команде, которая ставит задачу повышения в классе. Наверняка клуб пытался его сохранить, но, видимо, на каком-то этапе диалог закончился и переговоры свернули.
— И такой же вопрос по Илье Кухарчуку.
— Илья хорошо отработал сезон, это опытный футболист, который был важен для коллектива, например, настраивал ребят в раздевалке, но мы решили пойти на омоложение. Кухарчук сделал свое дело, клуб тоже выполнил свои обязательства перед ним, и мы в дружеской обстановке попрощались.
— В новом сезоне вновь будете ставить футбол с упором на оборону?
— Безусловно, нам надо прибавлять в различных аспектах игры. В первый адаптационный год это было оправданно, но, если мы станем опять играть в закрытый футбол, болельщики нас не поймут. Хочется отметить, что не во всех матчах мы действовали только от обороны, так команда играла только против лидеров, а в остальных случаях старалась действовать в атакующей манере. В каких-то встречах мы сознательно отдавали инициативу и ловили соперника на контратаках. На каждый матч была своя определенная стратегия. У нас был большой процент нереализованных моментов, поэтому, наверное, не могу сказать, что мы исключительно оборонительный футбол проповедовали. Думаю, в атаке однозначно прибавим.
«Цена и качество молодого игрока не соответствуют требованиям»
— В Первой лиге долго не могли определиться с календарем на сезон…
— Очень сложная ситуация. Возникают проблемы с логистикой: непонятно, куда брать билеты, как добраться. Головная боль для менеджмента клуба. И для меня это было важно, потому что надо понимать, к чему готовить футболистов. Но с этим можно жить. Сейчас самая большая проблема для меня как для тренера — наличие лимита на молодых игроков, который опять оставили.
— Почему вы против лимита?
— Во-первых, этого решения долго не было, а мы находимся в стадии комплектования. Требовалась конкретика. Необходимо ведь отрабатывать игровые взаимодействия, понимать, брать лимитчиков или нет, и покупать надо не абы кого, а хороших игроков. Покупка молодых футболистов — дорогое удовольствие, его могут позволить только клубы с хорошим финансированием. А у кого с этим проблемы, берет игроков для галочки.
Во-вторых, если молодой футболист сильный, то он и так будет играть. Для этого никакой лимит не требуется. А сейчас приходится брать игроков, потому что деваться некуда. Вместо этого можно было бы купить более качественного футболиста. Зачастую цена и качество молодого игрока не соответствуют требованиям Первой лиги.
«Мы видели, как «прекрасно» работает VAR в Новороссийске»
— Еще одна животрепещущая тема в Первой лиге — система VAR. Ее собираются отменить. Как относитесь к этому эксперименту?
— Мы видели, как «прекрасно» работает VAR в Новороссийске на арене «Черноморца». Прочувствовали его работу на себе.
— Имеете в виду спорный пенальти?
— Можно и так сказать. Нет, наверное, там пенальти и был, но ведь нам такие пенальти ставили четыре матча подряд. В Новороссийске главный судья их не ставил — на точку указывали только после консультаций с VAR-арбитром. Я не против телевизионных просмотров — наверное, они помогают в плане прозрачности судейства. Хорошо, когда есть помощники, которые досконально просматривают все эпизоды. Но я сторонник старых футбольных правил. Раньше VAR не было и играли спокойно. Если система будет, то, может, стоит использовать ее с ограничениями, например, запрашивать повтор один раз за тайм. А сейчас, если захотеть, в штрафной можно найти любое нарушение.
— При этом установка обходится в 11 миллионов рублей. Насколько «Ротор» готов к этому?
— Главное, чтобы это не сделали обязаловкой, потому что для клубов уровня РПЛ это не такие большие деньги, но для остальных они могут стать проблемой. Правильно было бы сделать установку VAR добровольной.
— Еще проблема — не было понятно, как будут проходить стыковые матчи по переходу из Второй лиги в Первую. В итоге в ней оказался «Челябинск» после победы над «Волгарем». Как это все воспринимаете?
— Сложно оценивать — все-таки я концентрируюсь на делах своей команды. Много событий происходит в футболе и все больше, к сожалению, не самых положительных. А от таких вещей хочется отстраниться и думать о хорошем.
«Нам тяжело в финансовом плане конкурировать с «Оренбургом» и «Факелом»
— Как оцените произошедшее в «Черноморце»? Сначала владелец Сергей Шишкарев от него отказался, обвинил в сдаче матча, но потом все же согласился финансировать, но в меньшем объеме.
— Не погружался в эту историю. Могу только сказать, что «Черноморец» попал в стыковые матчи по спортивному принципу, а у них не приняли стадион. Это прекрасная команда, которая достойна была играть в стыках. Почему, например, «Нижнему Новгороду» можно играть в Саранске, а «Черноморцу» или «Алании», которую также не пускали в стыки, нельзя?
Почему клубу, пока готовят его арену, нельзя взять стадион в аренду в другом регионе? В таких ситуациях должно приниматься справедливое решение. Мне кажется, новороссийскому клубу могли дать возможность побороться за выход в РПЛ, а не заранее лишать его этого шанса.
— После этого в «Черноморце» началась большая распродажа игроков. Ушли лучшие ассистенты лиги — Мераби Уридия и Роман Акбашев. Вы на них претендовали? И может ли «Ротор» позволить себе таких дорогих игроков?
— Конечно, интересуемся такими игроками, но нам тяжело в финансовом плане конкурировать с «Оренбургом» и «Факелом». Такие игроки нам не по карману.
Источник: «БИЗНЕС Online»
Похожие публикации:


Последние комментарии