(опубликовано: 22 май 2015, 14:48)
Выводы из отчета по результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения Волгоградской области «Футбольный клуб «Ротор» за 2012-2013 годы:
1. В нарушение п.9 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственными учреждениями Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Волгоградской области от 25.04.2011 № 171-п, при неизменности показателей государственного задания объем его финансового обеспечения в 2012-2013 годы изменялся неоднократно.
2. В нарушение Порядка составления и утверждения плана ФХД государственных учреждений Волгоградской области, подведомственных Министерству, утвержденного приказом Министерства от 04.05.2012 № 360, учреждением не осуществлялся расчет планируемых расходов, утвержденных планами ФХД.
3. В результате отсутствия нормативного регулирования оплаты труда работников подведомственных Министерству автономных учреждений в соответствии с действующим законодательством, на что контрольно-счетная палата неоднократно отмечала в материалах по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий, сложилось превышение по сравнению с предусмотренными планами ФХД расходов по заработной плате с начислениями.
4. Превышение принятых учреждением денежных обязательств над утвержденными планами ФХД на 82,9 млн.рублей в 2012 году и 103,5 млн.рублей в 2013 году произведено в том числе в результате заключения учреждением договоров на оплату расходов, не предусмотренных представленными к проверке расчетами нормативных затрат, на оплату расходов, не связанных с выполнением государственной работы, а также расходов, не одобренных наблюдательным советом и без решения учредителя, из них:
4.1. Президентом учреждения заключены договоры на приобретение прав на футболистов в отсутствие финансовых возможностей, что повлекло возникновение финансово не обеспеченных дополнительных денежных обязательств на 34838,2 тыс. руб. (32801,0 тыс. руб. – по оплате договоров на «приобретение» футболистов, 2037,2 тыс.руб. - по выплате компенсаций уволенным футболистам), из которых оплачено 12333,0 тыс. руб. (10295,8 тыс. руб. - договоров на «приобретение» футболистов, 2037,2 тыс.руб. - выплата компенсаций уволенным футболистам) за счет средств, предусмотренных на другие цели, так как расчетами нормативных затрат на выполнение государственной работы такие расходы не предусматривались.
4.2. В нарушение Федерального закона № 174-ФЗ учреждением совершены крупные сделки без предварительного одобрения Наблюдательного совета учреждения на общую сумму 33128,6 тыс. руб. (16 договоров), из которых оплачено в 2012-2013 годы на 22844,9 тыс. руб., задолженность на 01.01.2014 – 10283,7 тыс. рублей.
4.3. Самостоятельное, без учета финансового и экономического состояния учреждения и в нарушение пункта 1.7 Положения об оплате труда учреждения увеличение президентом заработной платы работникам учреждения.
4.4. Учреждением проведены учебно-тренировочные сборы в Турции (г.Белек) с 18.02.2012 по 05.03.2012 и с 10.03.2012 по 26.03.2012, оплаченные за счет средств субсидии на 4270,2 тыс. руб., проведение которых не предусмотрено расчетами нормативных затрат на выполнение государственной работы.
4.5. За счет средств субсидии произведена оплата повышения квалификации 2-х работников учреждения на 320,0 тыс. руб., расходы на которую не предусмотрены расчетами нормативных затрат на выполнение государственной работы, а также в отсутствие соответствующих условий и порядка повышения квалификации, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.
4.6. В нарушение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий для выполнения государственного задания учредителя от 29.12.2012 №1/АУ/2013 учреждением осуществлено использование средств субсидии, не соответствующее условиям получения, на 1087,3 тыс. руб., выразившееся в содержании учреждением работника, фактически осуществляющего свою трудовую деятельность в министерстве спорта Волгоградской области, из них 159,6 тыс.рублей использованы по нецелевому назначению.
В результате вышеперечисленные нарушения повлекли потерю платёжеспособности учреждения, образование кредиторской задолженности (81,6 млн. рублей на 01.01.2013 и 93,5 млн. рублей на 01.01.2014), в том числе по заработной плате спортсменам, и, как следствие, досрочное расторжение трудовых договоров со спортсменами в связи с существенным нарушением их условий и переход игроков в другие клубы без компенсационных выплат учреждению.
5. В нарушение п/п.5 п.3.23 ст.2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» указанные денежные обязательства в суммах 82,9 млн. рублей в 2012 году и 103,5 млн.рублей в 2013 году, принятые сверх предусмотренных планами ФХД, отнесены учреждением на расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, выделяемые из областного бюджета.
Министерством в нарушение этого же положения Федерального закона № 174-ФЗ указанные обязательства учреждения были включены в сводную бухгалтерскую отчетность за 2012 год и 2013 год, как подлежащие оплате за счет средств областного бюджета. Указанное дало возможность при поправках областного бюджета в 2013 и 2014 годах выделить Министерству дополнительные ассигнования для погашения кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в связи с принятием обязательств сверх плана ФХД: в 2013 году в сумме 75,9 млн. руб., в 2014 году – 25,0 млн. рублей.
6. В 2012 году учреждением не соблюден план ФХД при осуществлении расходов за счет средств субсидии. Средства, предусмотренные на оплату труда с начислениями, израсходованы в сумме 16491,0 тыс. руб. на оплату других расходов, главным образом на прочие работы и услуги (10266,2 тыс. руб.), прочие расходы (3933,9 тыс. руб.) и транспортные услуги (2182,4 тыс.руб.). В результате на конец 2012 года выросла кредиторская задолженность по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, главным образом в Пенсионный фонд РФ на 9022,8 тыс. рублей.
7. Компенсационная выплата футболистам К.Д.А. и Т.И при досрочном расторжении трудовых договоров по соглашению сторон в сумме 2037,2 тыс. руб. установлена и выплачена в отсутствие нормативно-правовых актов по оплате труда государственных автономных учреждений, без каких-либо оснований, с превышением полномочий президента учреждения.
Аудитор М.Е. Татаринцев
1. В нарушение п.9 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственными учреждениями Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Волгоградской области от 25.04.2011 № 171-п, при неизменности показателей государственного задания объем его финансового обеспечения в 2012-2013 годы изменялся неоднократно.
2. В нарушение Порядка составления и утверждения плана ФХД государственных учреждений Волгоградской области, подведомственных Министерству, утвержденного приказом Министерства от 04.05.2012 № 360, учреждением не осуществлялся расчет планируемых расходов, утвержденных планами ФХД.
3. В результате отсутствия нормативного регулирования оплаты труда работников подведомственных Министерству автономных учреждений в соответствии с действующим законодательством, на что контрольно-счетная палата неоднократно отмечала в материалах по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий, сложилось превышение по сравнению с предусмотренными планами ФХД расходов по заработной плате с начислениями.
4. Превышение принятых учреждением денежных обязательств над утвержденными планами ФХД на 82,9 млн.рублей в 2012 году и 103,5 млн.рублей в 2013 году произведено в том числе в результате заключения учреждением договоров на оплату расходов, не предусмотренных представленными к проверке расчетами нормативных затрат, на оплату расходов, не связанных с выполнением государственной работы, а также расходов, не одобренных наблюдательным советом и без решения учредителя, из них:
4.1. Президентом учреждения заключены договоры на приобретение прав на футболистов в отсутствие финансовых возможностей, что повлекло возникновение финансово не обеспеченных дополнительных денежных обязательств на 34838,2 тыс. руб. (32801,0 тыс. руб. – по оплате договоров на «приобретение» футболистов, 2037,2 тыс.руб. - по выплате компенсаций уволенным футболистам), из которых оплачено 12333,0 тыс. руб. (10295,8 тыс. руб. - договоров на «приобретение» футболистов, 2037,2 тыс.руб. - выплата компенсаций уволенным футболистам) за счет средств, предусмотренных на другие цели, так как расчетами нормативных затрат на выполнение государственной работы такие расходы не предусматривались.
4.2. В нарушение Федерального закона № 174-ФЗ учреждением совершены крупные сделки без предварительного одобрения Наблюдательного совета учреждения на общую сумму 33128,6 тыс. руб. (16 договоров), из которых оплачено в 2012-2013 годы на 22844,9 тыс. руб., задолженность на 01.01.2014 – 10283,7 тыс. рублей.
4.3. Самостоятельное, без учета финансового и экономического состояния учреждения и в нарушение пункта 1.7 Положения об оплате труда учреждения увеличение президентом заработной платы работникам учреждения.
4.4. Учреждением проведены учебно-тренировочные сборы в Турции (г.Белек) с 18.02.2012 по 05.03.2012 и с 10.03.2012 по 26.03.2012, оплаченные за счет средств субсидии на 4270,2 тыс. руб., проведение которых не предусмотрено расчетами нормативных затрат на выполнение государственной работы.
4.5. За счет средств субсидии произведена оплата повышения квалификации 2-х работников учреждения на 320,0 тыс. руб., расходы на которую не предусмотрены расчетами нормативных затрат на выполнение государственной работы, а также в отсутствие соответствующих условий и порядка повышения квалификации, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.
4.6. В нарушение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий для выполнения государственного задания учредителя от 29.12.2012 №1/АУ/2013 учреждением осуществлено использование средств субсидии, не соответствующее условиям получения, на 1087,3 тыс. руб., выразившееся в содержании учреждением работника, фактически осуществляющего свою трудовую деятельность в министерстве спорта Волгоградской области, из них 159,6 тыс.рублей использованы по нецелевому назначению.
В результате вышеперечисленные нарушения повлекли потерю платёжеспособности учреждения, образование кредиторской задолженности (81,6 млн. рублей на 01.01.2013 и 93,5 млн. рублей на 01.01.2014), в том числе по заработной плате спортсменам, и, как следствие, досрочное расторжение трудовых договоров со спортсменами в связи с существенным нарушением их условий и переход игроков в другие клубы без компенсационных выплат учреждению.
5. В нарушение п/п.5 п.3.23 ст.2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» указанные денежные обязательства в суммах 82,9 млн. рублей в 2012 году и 103,5 млн.рублей в 2013 году, принятые сверх предусмотренных планами ФХД, отнесены учреждением на расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, выделяемые из областного бюджета.
Министерством в нарушение этого же положения Федерального закона № 174-ФЗ указанные обязательства учреждения были включены в сводную бухгалтерскую отчетность за 2012 год и 2013 год, как подлежащие оплате за счет средств областного бюджета. Указанное дало возможность при поправках областного бюджета в 2013 и 2014 годах выделить Министерству дополнительные ассигнования для погашения кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в связи с принятием обязательств сверх плана ФХД: в 2013 году в сумме 75,9 млн. руб., в 2014 году – 25,0 млн. рублей.
6. В 2012 году учреждением не соблюден план ФХД при осуществлении расходов за счет средств субсидии. Средства, предусмотренные на оплату труда с начислениями, израсходованы в сумме 16491,0 тыс. руб. на оплату других расходов, главным образом на прочие работы и услуги (10266,2 тыс. руб.), прочие расходы (3933,9 тыс. руб.) и транспортные услуги (2182,4 тыс.руб.). В результате на конец 2012 года выросла кредиторская задолженность по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, главным образом в Пенсионный фонд РФ на 9022,8 тыс. рублей.
7. Компенсационная выплата футболистам К.Д.А. и Т.И при досрочном расторжении трудовых договоров по соглашению сторон в сумме 2037,2 тыс. руб. установлена и выплачена в отсутствие нормативно-правовых актов по оплате труда государственных автономных учреждений, без каких-либо оснований, с превышением полномочий президента учреждения.
Аудитор М.Е. Татаринцев
Похожие публикации:
просмотров: 5 684
комментариев: 3
Последние комментарии