(опубликовано: 17 июнь 2017, 15:08)
Ход реконструкции спортивного комплекса «Зенит» в эти дни вызывает у местных болельщиков куда больший интерес, чем возведение нового стадиона в центре города.
До ЧМ-2018 время, как ни крути, еще есть, а вот стартовая «домашка» любимого клуба в первом дивизионе уже совсем скоро. И всем очень хочется, чтобы матч второго тура соревнований против астраханского «Волгаря» 15 июля прошел в родных стенах, а не на резервной арене в той же Астрахани.
Директор «Зенита» Василий Андрущенко не скрывает: проблемы есть. Болевые точки известны как руководству спорткомплекса, так и генподрядчику. Работа идет сообща, хотя сейчас вся территория передана в ведение последнего.
«Всех волнует вопрос: сможет ли «Ротор-Волгоград» играть здесь? Лично для меня то, что команда вышла в ФНЛ — уже праздник. Я когда-то принимал непосредственное участие в создании профессионального футбольного клуба «Ротор», это был конец восьмидесятых. Большой коллектив над этим трудился, не один я.
Волгоград был в числе первых городов страны, где создавались хозрасчетные клубы. У нас было свое производство, занимались в том числе рекламными буклетами, было небольшое строительное предприятие. Все деньги шли на команду. В те непростые времена «Ротор» объединял множество людей. Футболисты, руководство и болельщики были одной большой семьей.
Поэтому мне хочется, чтобы «Ротор-Волгоград» здесь играл — и как руководителю спорткомплекса «Зенит», и как простому жителю города. Так должно быть, это однозначно. Абсолютно исключено, чтобы домашние матчи проходили на резервном поле в Астрахани. Сделаем со своей стороны все возможное и невозможное. Месяц еще есть», — подчеркивает Андрущенко.
Главный вопросы сейчас, безусловно — состояние газона, освещение, трибуны, раздевалки. Василий Иванович уверен, что все проблемы можно успеть решить:
«Есть вопросы к тем, кто делал проект реконструкции, очень много этих вопросов. Причем они появились еще до того, как я вернулся сюда в качестве директора. Проектированием спортивных сооружений должны заниматься специалисты, а не те, кто делал до этого проекты дачных домиков и подсобных помещений.
Есть вопросы и по безопасности, это одно из важнейших направлений. Возведение административно-бытового корпуса идет отдельно от чаши. Та стройка, которая сейчас продолжается, я предложил ее хорошо огородить и закрыть баннерами, чтобы было красиво. Пускай люди спокойно работают, чтобы не находить косяки потом.
Стройка никак не мешает болельщикам попасть на территорию стадиона. С силовым блоком нужно все вопросы решить, обеспечить пропускной режим, подключить волонтерское движение. Я не вижу здесь каких-то проблем, честно говоря. Идет работа — и пусть себе идет.
Да, «Зениту» застройщик еще не передал объект. По частям это сделать нельзя. К примеру, невозможно передать в наше полное распоряжение футбольное поле, хотя содержанием и уходом уже сейчас занимаются сотрудники стадиона под руководством главного агронома Андрея Сергеевича Залипаева, субподрядчик отсюда ушел. Консультируемся с теми, кто укладывал газон, но делаем все сами.
Недавно у нас были комиссии РФС и FIFA, они отметили высокое качество нового газона. Хотя я был против, чтобы старый убирали. Мы слишком поздно получили тогда заключение FIFA, что полю дана хорошая оценка. Из пяти баллов оно получило четыре, хотя прослужило 12 лет. Да, сейчас мы увеличили количество поливочных линий, все обновили. Реанимация прошла на перспективу и это тоже правильно.
Я бы не стал исключать из проекта котельную — к сожалению, ее оттуда убрали. В обязательном порядке включил бы капитальный ремонт западной трибуны, который мы теперь делаем собственными силами. Цена вопроса была изначально около 18 миллионов, а сейчас мы сами ее осметили и получилось около двух миллионов.
Хорошо, если администрация города и депутаты поддержат, выделят немного денег на приобретение материалов. Будем делать собственными силами. Создали волонтерский отряд из студентов строительного колледжа. Сейчас они демонтируют старые сиденья. Будем менять гидроизоляцию, делать стяжку, обновлять гребенку.
Новые кресла закупить не получится, это очень дорого. К сожалению, в прошлом сезоне около трехсот сидений были испорчены вандалами. Одно стоит около трех тысяч, плюс монтаж. Будем приводить в порядок старые.
На днях стадион посетили глава администрации Волгограда Виталий Лихачев и его заместитель Ирина Пешкова. Они часто здесь бывают, к слову. Обещали помочь. Времени не очень много, но глаза страшатся, а руки делают. Если будет материальная поддержка, то мы все успеем».
Осветительные мачты полностью готовы. С понедельника к ним начнут вести силовые линии. Изначально планировалось, что свет будет в 1200 люкс, но экономия есть экономия, в последний момент поменяли на 500 люкс. Приезжали телевизионщики с Матч-ТВ, с Волгоград-ТРВ. Сказали, что этого им достаточно для того, чтобы проводить трансляции. Но у нас будет в итоге 650 люкс, на эту цифру рассчитаны установленные прожектора.
Самое главное, запас мощности силового кабеля у нас выдержит освещение в 2000 люкс, поэтому все потом можно будет добавить. Матчи в любом случае будут проходить в светлое время суток, потому что за электричество надо платить, а у нас не такой уж богатый город. К тому же, затраты на освещение отразятся на стоимости билетов», — отмечает директор «Зенита».
Трибуны стадиона сейчас рассчитаны на три с половиной тысячи мест. Хватит ли этого, чтобы вместить всех желающих? На игры предыдущего «Ротора» в ФНЛ, напомним, порой собиралось около десяти тысяч болельщиков, а иногда и больше.
«По нашим расчетам, на первую домашнюю игру команды в новом сезоне придет около семи тысяч зрителей. Да еще если «Ротор-Волгоград» начнет турнир с победы в Химках, хотя даже ничья там будет успешным результатом, по моему мнению. Все это вызовет дополнительный ажиотаж, подъем. Хотя есть и недоброжелатели, к сожалению.
Поэтому количество мест нужно увеличивать. Установить какие-то сборные конструкции, как это делается во всем мире. Это не требует таких уж больших затрат и вполне по силам, к примеру, возможным местным спонсорам. Монтаж не займет много времени. Вопрос необходимо решать прямо сейчас, а не ждать у моря погоды.
Обозначить проблему легко, но если все вокруг будут только кричать, что есть проблемы, но не станут ничем помогать, то ничего хорошего не выйдет. Это надо решать сообща, всем миром», — считает Андрущенко.
Еще одна больная тема — раздевалки. Новый административно-бытовой корпус достроить за месяц не успеют, это очевидно. Василий Иванович не сомневается, что и эта проблема имеет свое решение:
«Я был в РФС, у руководителя департамента по сертификации. Стадион «Зенит» строился в 1969 году. Он был ведомственный, завода «Баррикады». Сейчас у нас раздевалки площадью 27 квадратных метров. По требованиям РФС, для команд первого дивизиона должно быть 60. Для команд-участниц чемпионата мира — 100.
В новом корпусе все это предусмотрено. Он будет достроен в сентябре этого года, плюс премка, устранение недоделок. Я реально смотрю на вещи, поэтому окончательный срок, чтобы уже все «под ключ» — начало 2018-го. А сейчас надо исходить из того, что имеем. И РФС здесь отнесется с пониманием, безусловно.
Главное ведь что? Игрок должен иметь возможность нормально переодеться, а свое мастерство он демонстрирует не в раздевалке, а на футбольном поле. Раньше на скамейках переодевались, на трибуне. Конечно, мы должны в наше время стремиться к хорошему, но все же, по моему мнению, это не самый важный сейчас вопрос.
Строительство АБК идет, но я, как руководитель, хотел бы большего. Работы должны проводиться в две смены. К сожалению, повторюсь, большие вопросы к проекту. Здесь большая задержка, приходится что-то делать с чистого листа. Ни в коем случае не могу винить самих строителей.
Так уж случилось, что тендер выиграла компания, которая к проектированию спортивных сооружений ранее не имела никакого отношения. Я об этом говорил откровенно еще тогда, когда можно было все поменять. Когда проходит тендер, а они падают в цене на 50 процентов от стоимости, это уже должно вызывать вопросы».
Жизнь на территории спорткомплекса, как и раньше, не затихает ни на минуту. Практически завершено возведение трех полей для мини-футбола, одно из них уже вовсю используется. Рядом кипит работа по обустройству парковочной зоны. Что-то приходится переделывать — появляются, например, новые требования к контрольно-пропускной системе.
Сейчас все средства идут на подготовку «Зенита» как тренировочной базы к чемпионату мира. Но нельзя забывать и о бассейне «Волна», и о планах по строительству ФОКа на территории. Он будет нужен и для занятий юных спортсменов, и для подготовки футболистов «Ротора» в зимнее время. Талант должен развиваться в хороших условиях. Обязательно должно появиться третье большое поле.
Материальную базу нам надо укреплять. Мировой форум это хорошо, но я стараюсь смотреть вперед. Чемпионат мира пройдет, а дальше что? Стройка это одно, а две тысячи детей, которые у нас занимаются футболом, легкой атлетикой, дзюдо, художественной гимнастикой и еще множеством видов спорта, должны жить полноценной жизнью.
Стадион хотели полностью закрыть на время подготовки к чемпионату мира, обнести его колючей проволокой. Хорошо. А куда бы дети пошли? В подворотню?
Даже в войну, когда враг еще не был окончательно отброшен и шли бои, здесь играли в футбол, показав сталинградский характер, показав, что город жив, что сталинградцы живы и готовы не только воевать, но и отдыхать, заниматься спортом.
Сделали освещение на искусственном поле. Как раз приезжало аргентинское телевидение, они снимали сюжет о подготовке Волгограда к чемпионату мира. И были поражены, когда увидели, что восемь часов вечера, а на поле множество детей занимается.
А чем мы хуже Аргентины? У нас футбол любят не меньше. «Ротор» и там знают, он на слуху во всем мире. Спросили, когда же будем играть в Премьер-лиге? Я ответил, что через три года, по моим расчетам, должны выйти.
Должна быть жесткая вертикаль подготовки. Сейчас «Ротор-2» планируется заявить в ПФЛ, это очень правильное решение, в КФК многому не научишься. В дубле должна играть исключительно волгоградская молодежь, которая со временем пополнит главную команду. Все местные футбольные школы должны сообща работать для того, чтобы эта молодежь была. К сожалению, сейчас единения не видно.
Поэтому выход в РФПЛ через три года — это реально. При условии, что мы все объединим усилия. Вертикаль должна быть от главного тренера «Ротора» до детского наставника. Каждый должен знать свой участок работы, тогда будет результат. В общеобразовательных школах должны быть футбольные уроки.
По этому пути пошли в Германии, когда потерпели большие неудачи. Они серьезно пересмотрели всю систему подготовки, всю структуру развития футбола. Но это было не хаотично, у них все четко разработали, каждый знал и понимал свою задачу на конкретном месте. Так должно быть и у нас», — говорит Василий Андрущенко.
Сергей Макаров
"Oblvesti.ru"
Похожие публикации:
просмотров: 5 753
комментариев: 13
Последние комментарии