(опубликовано: 21 июнь 2017, 10:05)
ПРИЧИНА 1. ВИД – ЗАЛЮБУЕШЬСЯ!
Первый матч чемпионата мира на "Волгоград Арене" пройдет 14 июня 2018-го. А сейчас строительство и приготовления выходят на финишную прямую. Футбольный праздник здесь ждут – об этом можно с уверенностью сказать сразу же, едва только ступишь на землю города-героя. Введены в строй новые терминалы международного аэропорта. Расширяются и ремонтируются дороги. По многим улицам, площадям и набережным растянуты полотна с символикой мирового первенства. В Парке Победы, рядом с фонтаном "Искусство", ведут обратный отсчет специальные часы.
Стильно возвышается и жемчужина будущего праздника – сам красавец стадион. Снаружи он очаровывает уже сейчас. Бывают арены монолитные, мощные, гордые. А этот – элегантный, легкий, воздушный, с конструкцией фасада в виде перевернутой короны. А одно из главных его невероятных чудес – это открывающийся обзор. Поднимешься на самый верх трибун, глянешь в одну сторону, а там – роскошная широкая Волга. Посмотришь в другую – и увидишь могущественную Родину-мать.
Наверное, места красивее и величественнее для стадионов по всему миру просто не найдешь.
ПРИЧИНА 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
Место не только живописное, но еще историческое – именно здесь, на Мамаеве кургане и у его подножия, шли ожесточенные бои Сталинградской битвы, решалась судьба нашей страны. После войны почти каждый квадратный метр города был усыпан металлом и патронами, неразорвавшимися снарядами и прочими атрибутами сражений. А территория вокруг стадиона – особенно обильно.
Учитывая, что при сносе старого "Центрального" демонтировали подземные конструкции, а общая глубина строительства увеличилась, "подарки" из прошлого не заставили себя ждать.
– Первым этапом наших работ стала как раз проверка территории на наличие взрывоопасных предметов, – рассказывает директор проекта Сергей Камин. – Нашли более 300 неразорвавшихся боеприпасов, которые реально таили в себе угрозу. Был даже ящик немецкого тротила. Обнаружили останки двух солдат, которые передали в местный клуб "Патриот". Причем проверки мы были вынуждены проводить дважды – весь 2015 год здесь стояла машина саперов. Надеемся, на этом все закончится.
А во время экскурсии по стадиону нам по секрету рассказали, почему Сергей Леонидович Камин после завершения предыдущих крупных проектов приехал руководить стройкой именно сюда, в город на Волге. Таким шагом он захотел отдать дань всем героям и лично своему деду, который защищал Сталинград и получил по итогам боев высшую награду СССР – орден Ленина.
Помимо боеприпасов хватало на начальном этапе строительства и других сложностей. Например, огромное количество действующих инженерных сетей, которые проходили по территории. Магистральный водовод, снабжающий половину населения города, канализационный коллектор, газопровод, 21 кабельная линия высокого напряжения, системы телефонизации... И все это пришлось переместить, причем так, чтобы не нанести жителям ущерба.
ПРИЧИНА 3. ВАНТОВАЯ КРОВЛЯ – ЭТО УНИКАЛЬНО!
Сам Камин, к слову, занимается строительством крупных спортивных объектов не впервые. Несколько лет назад он принимал участие в возведении "Фишта" и "Айсберга", ключевых объектов сочинской Олимпиады. Каждый новый вызов для него большая радость, причем чем объект сложнее, тем ему, кажется, интереснее. Стадион в Волгограде привлек его вантовой системой кровли, аналогов которой в России не отыщешь.
– Да и для многих других стран она уникальна, – говорит Камин. – В России вантовая кровля впервые выполняется в столь насыщенном ветровом регионе. Похожая есть на арене "Краснодара", но там объект меньше и более простая конструкция в целом. У нас же по ней пойдет и система освещения поля, и звуковая, и прочие.
А потом, рассказав с горящими глазами о конструкции, Сергей Леонидович погладил свою пышную бороду и добавил:
– Побреюсь, только когда закончим. Тогда же и выпью французский арманьяк.
ПРИЧИНА 4. ШИКАРНЫЙ ФАСАД С ПОДСВЕТКОЙ
"Волгоград Арена" возводится на месте исторического "Центрального", где когда-то "Ротор" побеждал "Нант" и играл вничью с "МЮ", на равных бился со "Спартаком" и едва не завоевывал чемпионство.
– С "Центральным" были связаны и многие другие события жизни города-героя, – продолжил Камин. – И очень важно было сделать новый стадион таким, чтобы для жителей он стал равноценной заменой. Важным достижением считаем то, что арена органично впишется в окружающий ландшафт, станет неким продолжением всей композиции Мамаева кургана. Уже сейчас можно заметить, что самая верхняя точка не закрывает с берега Волги панораму на Родину-мать. Проектировщики сумели найти решение – основание объекта опустилось почти на девять метров.
А фасад несет в себе символику Победы. Не буду рассказывать, чем мы потом украсим его, просто скажу, что он будет еще и подсвечен. В трех режимах: "повседневный", "праздничный" и "салют".
– Сможет ли стадион по эффектности, красоте и удобствам бросить вызов другим – "Спартака", "Краснодара", строящегося "Динамо"?
– Наверное, с моей стороны прозвучит нескромно, но я надеюсь, что он не просто будет достойным вызовом, а чем-то большим. Несмотря на то, что перед нами стоит твердая задача не выходить за рамки бюджета. И сейчас очень приятно, что волгоградцы, да и многие гости (в том числе москвичи) при голосовании в интернете назвали наш спортивный объект одним из самых красивых в стране. Даже Виталий Мутко отдал должное качеству нашей работы.
ПРИЧИНА 5. "ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ГАЗОНОВ В СТРАНЕ!"
– Сегодняшняя цель – в июле выйти непосредственно на футбольное поле. Пару слов о нем: мы собрали воедино все лучшие мировые достижения, у нас хорошие консультанты из ФИФА, были учтены все климатические особенности региона, включаем в проект систему аэрации, обеспечивающую комфортные условия для прорастания травы. И даже при местном разбросе температур – зимой до минус 27 градусов, летом до плюс 40 – могу всем пообещать, что здесь будет одно из лучших по качественному составу полей на территории страны!
А еще местные специалисты по агрономии подсказали нам, что лучшее время для посева – как травы, так и насаждений на прилегающей территории – это сентябрь. Поэтому именно в этом месяце и произведем посадку.
ПРИЧИНА 6. VERY VIP-ЛОЖИ
Вместимость арены – 45 тысяч, по умолчанию минимальный порог для объекта чемпионата мира. И главный вопрос в таких случаях всегда один: что будет с ней после того, как футбольный праздник закончится? В Волгограде ведь, как и в нескольких других городах-участниках, команды премьер-лиги сейчас нет.
– Мне сложно комментировать, что будет со стадионом дальше, мы выполняем требования ФИФА, – ответил Камин. – Но надеемся вместе со всеми жителями, что "Ротор" поднимется на нужный уровень и он станет заполняться в полном объеме.
– На современных аренах большая часть доходов от продажи билетов приходится на VIP-ложи. Сколько запроектировано в Волгограде?
– Под скай-боксы отданы два этажа на западной трибуне, их будет порядка 44. А еще мы готовим отдельный дизайн-проект. У каждой арены ведь должна быть своя изюминка. Но это пока большая тайна. Просто скажу, что будут не только VIP-ложи, но и VERY VIP-ложи. Покажем все на этапе сдачи стадиона. Привлечены очень сильные дизайнеры для обустройства и... Дальше продолжать не буду.
ПРИЧИНА 7. ПЛЯЖ РЯДОМ СО СТАДИОНОМ
Болельщикам, которые приедут в 2018-м в Волгоград, можно лишь позавидовать. Здесь им будет и где погулять, и что посмотреть, и даже где искупаться. А на сам футбол болельщики могут не бояться опоздать: огромнейшая входная группа с лестницей шириной 123 метра пропустит всех желающих менее чем за час, даже если все они пойдут дружным строем.
– Городу сделают достойный подарок – будет и красивая набережная, и променад, выход на Волгу, – рассказывает Камин. – Рокадная дорога (объездная дорога, идущая по берегу Волги, которая частично дублирует главную городскую "артерию" – проспект имени В. И. Ленина. – Прим. "СЭ") решит транспортные проблемы. Я сам не житель Волгограда, но уже успел ощутить на себе, как меняется город. Введен в строй новый аэропорт, сделана прекрасная трасса до города – шоссе Авиаторов. Производится большая работа по благоустройству прилегающей территории со сторон Мамаева кургана и академии физической культуры. Великолепные планы у города по парку Волгоград-Баку (это новый парк с прогулочными дорожками и аттракционами, построенный возле высотных новостроек на берегу Волги; болельщикам будет удобно тусоваться там перед футболом. – Прим. "СЭ"). Мы, кстати, тоже внесли свой вклад и понимаем, что наш объект, возможно, и ключевой, но вовсе не единственный на будущем футбольном празднике, и нас волнует его сопряжение с остальными.
И ОДНА ПРОБЛЕМА: МОШКА!
И, пожалуй, единственным неприятным моментом, с которым столкнулись корреспонденты "СЭ" за пару дней в Волгограде, – это безумное нашествие мошки. Явление для Волгоградской области обычное, начинается оно летом, когда уровень воды в Волге снижается. С одной стороны, пик активности насекомых длится какие-то две-три недели. С другой – придется этот период как раз на июньский отрезок, когда в городе и пройдут четыре матча мирового первенства. Многочисленные зарубежные туристы могут просто сойти с ума – ходить по улицам в эти дни порой просто невозможно. Поверьте уж нашему опыту, мошки не просто много, а гипермного.
Однако проблему через год должны устранить. Об этом можно говорить хотя бы потому, что о ней задумались на самом верху.
– Мы – строители, и это выходит за рамки нашей компетенции, – говорит Камин. – Могу озвучить лишь то, что слышал на совещаниях. Раз администрация региона и лично губернатор Андрей Бочаров обратили внимание на данный вопрос, то он будет решен, уверяю вас. Какими методами – не знаю, но точно теми, которые уже успешно опробованы. Неоднократно слышал от Ростехнадзора, что необходимые пути есть.
27 НОЯБРЯ 2017 ГОДА – КОНЕЦ РАБОТ
АПРЕЛЬ-2018 – ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Финансовые вложения в строительство стадиона не раз официально озвучивались в СМИ – это 16 с лишним миллиардов рублей.
– Сами понимаете, сравнивая с другими стадионами, это очень невысокая цена, – заметил Камин. – Причем экспертизу мы проходили в 2014-м в несколько иных экономических условиях. И, несмотря на это, прилагаем все усилия, чтобы оставаться в рамках бюджета. Ищем аналоги импортным материалам внутри России. За исключением сложной вантовой системы, применяли везде только отечественные материалы. Металл из Челябинска, песок и щебень – из Саратова... Сейчас, когда большая часть пути уже пройдена, предпосылок для увеличения стоимости нет.
"Спорт-Экспресс"
Похожие публикации:
просмотров: 4 500
комментариев: 3
Последние комментарии