(опубликовано: 15 февраль 2018, 12:01)
Новичок «Ротора» полузащитник Сергей Кузнецов в интервью Sportbox.ru – о катившемся в «квадратах» Романцеве, величии Бышовца, шашлыках Щербаченко, своей эпопее в «Арарате» и желании в пятый раз выйти в премьер-лигу.
У уроженца Орла богатое портфолио: за свою карьеру он успел сменить 15 команд. Свой путь в футболе Кузнецов начинал в столичной «Нике», затем уже были «Луч», московские «Динамо» и «Локомотив» и многие другие клубы. В прошлом году 31-летний хавбек оказался в «Арарате», а этой зимой перебрался в Волгоград.
«Думать о РФПЛ будем потом»
- В «Роторе» уже адаптировались?
- Вполне. Коллектив хороший, ребята порядочные и квалифицированные, тренера давно знаю — что еще надо? Я у Сергея Павлова играл в «Луче» и «Кубани». У меня агента как такового нет, Саныч сам набрал. Сказал: «Сейчас самое главное - остаться в ФНЛ, приезжай».
- «Ротор» замыкает таблицу ФНЛ, но при этом в следующем сезоне уже метит в премьер-лигу...
- Такой город и такой клуб, да еще новый стадион строится — почему нет? Тем более с финансами все стабилизировалось, ребята не жалуются. В клубе все хорошо. Но РФПЛ — это все же отдаленная перспектива. Сначала надо сделать одно дело, а потом переходить к другому. По обстановке на сборах не чувствуется, что «Ротор» - аутсайдер, хотя ближе к старту второго этапа некоторая нервозность, наверное, появится: турнирная таблица всегда давит.
- Раньше «Ротор» с чем у вас ассоциировался?
- Скорее с кем — с Веретенниковым, Есиповым, Зубко. С Денисом мы, кстати, играли вместе в Краснодаре, он все время рассказывал о «Роторе» в ярких тонах. Конечно, помню, как волгоградцы выбили из Кубка УЕФА «Манчестер Юнайтед»! Смотрел, болел.
«С Григоряном не боксировали, а Кобелев любил погонять»
- Сергей Павлов — ярко выраженный представитель олдскул. Особенности в подготовке почувствовали?
- Мне не 18 лет, чтобы клокотали эмоции. К тому же, повторю, с Санычем работал — выходили при нем в РФПЛ с «Кубанью». У него в команде всегда железная дисциплина, он требовательный — должна быть отдача. Любит, чтобы все выполнялось, хотя жестким я его не назову. Как человек? У каждого о тренерах свое мнение: кто-то скажет - «плохой», кто-то - «хороший». Для меня Павлов хороший. Я его знаю с 15 лет, когда еще играл за «Нику». Он часто приезжал на наши матчи с Романцевым, Тархановым и Гершковичем — смотрели молодых ребят. Президентом «Ники» был Назар Петросянц, их друг. Так и познакомились.
- Вы работали со множеством тренеров. Чудаки среди них встречались?
- Футболисты кого не любят? Жестких. Таковым в «Мордовии» был Мунтяну. Кобелев — тоже такой парень, любил погонять. А чудики… Если скажу о ком-то, то обидятся. Оригинальные — другое дело. Взять, например, Григоряна. Интересный человек! Еще и СМИ создали вокруг него определенную ауру. Когда Григорян пришел в «Арарат», нас пугали, что он на тренировках кого-то заставлял боксировать. Видимо, байка — ничего подобного у нас не было (смеется). Но все равно та неделя, что я провел при нем в «Арарате», была увлекательной. Вообще же многое зависит оттого, как выступает команда. Когда все хорошо, все специалисты хорошие, а когда нет результата, тогда и начинается — игроки валят на тренеров, а тренеры говорят, что игроки плохие.
- Самым веселым, подозреваю, был Федор Щербаченко?
- Это точно! Федор Анатольевич с юмором. У него своя методика - легкий в общении, никогда никого не напрягал. Все время с ребятами — любил собрать команду, поговорить. С тыльной стороны на базе «Мордовии» частенько устраивались семейные посиделки с шашлыком для сплочения коллектива. Атмосфера была отличная.
- Режим нарушали?
- Одно другому не должно мешать, если все в пределах допустимого. Расслабление в футболе необходимо — посидеть, пообщаться. На поле Щербаченко, конечно, и требовал — мы шли в ФНЛ на первом месте, все получалось. Если бы занимали последнее, никаких шашлыков не было бы.
- Щербаченко что-то пропал с радаров.
- Слышал, что он какое-то время тренировал в Казахстане. После этого больше не работал. Странно. Когда я пришел в «Мордовию», там стояла задача выхода, причем Щербаченко сам собирал команду под свое видение. У него атакующая философия: мы брали напором, атакой. Главное — было больше забить, а не меньше пропустить. И болельщик ходил на стадион — людям нравилась такая игра. Потом все это сошло.
«Романцев — боец! Катился в «квадратах»
- Перед вашей фамилией в новостных лентах, как правило, пишут «экс-динамовец», хотя за бело-голубых вы провели всего один сезон.
- Сейчас подобного не замечаю, а вот раньше, да, было, говорили: «Этот с «Динамо». Поправлял: «Нет, я с «Ники». А вообще «Динамо» - самый сильный клуб в моей карьере, тот, в котором я хотел бы остаться. Я только начинал свой профессиональный футбольный путь — впечатлений была масса. При этом за год поработал с тремя тренерами — Романцевым, Иво Вортманном и Кобелевым.
- Каким запомнился Олег Романцев? «Динамо» было последним местом его работы.
- Величина! Поработать с таким тренером — большое счастье. Помню его знаменитые «квадраты» — он сам в них участвовал, катился. Не выгнать - боец! Мог заиграться, забыть о времени. Учитывая авторитет Олега Ивановича, понятно, я испытывал перед ним робость, но он наоборот помогал молодым. Конечно, если уж ты совсем что-то делал неправильно, Романцев мог рявкнуть, а просто так никогда «не пихал». Все по делу, конкретно. Сам участвует в процессе— сам смотрит.
- Переход в «Локомотив» был ошибкой? Потом вы поехали по арендам - «Луч», «Крылья Советов», «Кубань».
- Оглядываясь назад - поспешил я с переходом, конечно. Финансовый фактор был не при чем, просто в «Динамо» началась чехарда плюс закупили легионеров. Пришли звезды - Манише, Коштинья, Сейтаридис, Дерлей... Терзался: буду ли играть? А в итоге получилось, что в «Локомотиве»-то как раз не сыграл ни одного матча. Сразу не сложились отношения с главным тренером Муслином. Сложный человек. Имел место личностный фактор. А потом все пошло по накатанной: возвращался из одной аренды — отправлялся в другую.
- В «Локомотиве» за то время, что вы принадлежали клубу, сменились три тренера. В 2007 году был особенно интересный альянс: Семин — президент, Бышовец — тренер.
- В Бышовце чувствовались самолюбие, величие: «Я выигрывал!..». Поссорившись, он убрал Лоськова, перевел в дубль Самедова и Измайлова. При этом взял Кубок России. У Бышовца я пробыл совсем недолго - уж не помню почему, но шанса не получил. Видимо, уже был решен по очередной аренде.
«Дай бог, получится поднять в РФПЛ пятую команду»
- В 2008-м вы провели продуктивный сезон в «Кубани: 5 голов плюс 8 передач.
- У нас была хорошая команда. Александр Тарханов прививал техничный футбол, без ненужной беготни. Вся работа строилась через мяч. Но потом Тарханова убрали — «Кубань» принял сначала Павлов, а затем Протасов. Руководство все чего-то искало, не знаю чего. Только приспособимся к одному тренеру, как назначили нового. Слышали, кстати, что арестовали бывшего владельца «Кубани» Олега Мкртчана? Сложный клуб. И сейчас там все непросто… Хотя мы тогда все равно вышли в премьер-лигу.
- Вас можно считать талисманом — поднимались в РФПЛ с четырьмя разными командами!
- Дай Бог, получится поднять еще одну (улыбается)! Самый сложный рывок был с «Томью». На зимнюю паузу мы ушли вторыми, но весной что-то разладилось — нас обогнал «Арсенал», загремели в «стыки». «Кубань» была явным фаворитом, однако мы ее по сумме двух матчей обыграли.
- В моральном плане тяжелее всего было в Томске?
- В моральном плане тяжело, когда ты не играешь, когда ты не востребован, как было в «Локомотиве». Выходя на поле, о деньгах ведь не думаешь. Ну да, финансовая ситуация в Томске давила, было неприятно. Многие ребята ушли. Тем не менее мы знали, что все отдадут — закрываться клуб не планировал. Сейчас в «Томи» зарплаты поменьше, думаю, выкрутятся. Ситуация не катастрофическая.
- Вы остались в «Томи» до конца сезона-2016/17 — даже «Амкару» победный мяч забили. Поди, чувствовали себя аксакалом среди зеленой молодежи?
- Бросьте, какой аксакал! Нынче молодежь другая, понаглее. Мячи администраторы носят, все на машинах. Их тем более больше было. Задирались. Шучу (улыбается). Ребята, конечно, тянулись за нами.
- Из того пионеротряда Валерия Петракова ярче всех раскрылся Александр Соболев, которого недавно купили «Крылья».
- Трудоспособный парень плюс поперло. У Соболева хорошие габариты, есть «чуха» — а что еще нападающему надо? Главное — забивает. Хотя не скажу, что среди молодой поросли «Томи» он самый талантливый. Возможно, просто к нему было больше доверия.
«В «Арарате» ничего не получил»
- Летом вы перешли в московский «Арарат», но заявлены так и не были. Что за история?
- История у них была, а я попал под нее. Меня подписали, но заявить не смогли. Лучше на тему «Арарата» не говорить — СМИ обо всем писали.
- В «Арарате», как и все, хорошо «подняли»?
- Я ничего не получил. Потренировался месяц, а, когда началась вся эта канитель, решил не оставаться. Хотя ребятам, слышал, все отдали.
- Так и не понял, в чем была идея «Арарата»: наприглашали звезд, потратили кучу денег, попиарились, а теперь, судачат, клуб может перебазироваться в Армению.
- Когда «Арарат» заявлялся в ПФЛ, у его руководителей были виды на будущее — амбиции, задачи. А куда клуб идет сейчас, у меня понимания нет. Может, в самом клубе знают?
- Бывший президент «Арарата» Валерий Оганесян недавно пытался зайти в «Сибирь» и даже контактировал с футболистами, которых хотел бы видеть в Новосибирске. Вам с Алексеем Ребко он звонил?
- Мне — нет. А по Ребко без понятия. Я стараюсь не спрашивать, кто кому звонил, у кого какие зарплаты, кому что отдали...
Фото: пресс-служба ФК "Ротор"
Источник: Sportbox.ru
Похожие публикации:
просмотров: 3 706
комментариев: 1
Последние комментарии