(опубликовано: 6 февраль 2015, 14:16)
- Почему решили начать сбор средств с болельщиков?
- В адрес клуба поступало множество запросов открыть такой сбор. Мы долго сомневались, считали такой шаг крайней мерой, и надеялись, что средства найдутся из других источников. На совете клуба приняли решение все-таки бросить клич. Счет клуба арестован, поэтому деньги болельщики могут переводить напрямую Олегу Веретенникову, человеку, в котором не может усомниться никто, легенде клуба. Посмотрим, сколько в итоге удастся собрать, и если даже клуб ликвидируют, деньги пойдут на развитие волгоградского футбола, а конкретно на содержание детской школы «Ротора», которую постараемся сохранить в любой ситуации.
-- Что с командой сейчас? Закрывается «Ротор»?
— Однозначного ответа у меня нет. Команда живет, клуб тоже. И живет самая большая наша гордость — возрожденная детская школа «Ротора». В ней десять возрастов, более двухсот детей, это лучшая школа в регионе и единственная, кто не занимается поборами родителей, хотя этой зимой арендовать залы они помогали.
Команда тренируется, но дальше, к сожалению, полная неизвестность. У нас есть в оперативном управлении старый стадион «Трактор», который служит чем-то вроде базы. Работаем там в тех условиях, что есть. Зимой пришлось футболистам даже встать на коньки, чтобы набрать физическую форму. Тренерский штаб, во главе с Олегом Веретенниковым делает все возможное, чтобы провести качественную подготовку к сезону. Никто руки не опускает, оптимизма не теряем — ни сотрудники, ни тренерский штаб, ни футболисты. По-хорошему надо выезжать на сборы, условия подготовки сейчас не очень: снег, морозы… У нас запланирован как минимум один сбор в Абрау-Дюрсо, но это на март. Хотелось бы выехать еще и в феврале, но с этим пока никакой ясности.
Ситуация такая, что наш учредитель, Министерство спорта области, еще даже не выдало нам на 2015-й год госзадание. Положение подвешенное.
— Долг «Ротора» сейчас и правда более 100 миллионов рублей?
— Если брать абсолютно всю кредиторку, то да. Но острая часть от этой суммы – примерно 60 миллионов, необходима для продолжения выступлений на профессиональном уровне и прохождения весенней аттестации РФС. Это в первую очередь долги по зарплате перед футболистами, тренерами и сотрудниками, накопленные во время выступления в ФНЛ, и налоги. Остальную задолженность можно реструктуризировать на год-два, что-то уменьшить. Кстати сейчас мы это не без успеха стараемся делать, сложа руки не сидим. Ведем переговоры с кредиторами, и общая сумма уже сократилась на несколько миллионов.
Текущие долги не накапливаем. Содержание клуба во Второй лиге не такое дорогостоящее, как было в ФНЛ. Состав команды сформирован полностью из местных ребят, зарплаты у них, мягко говоря, не большие. Вы сами наверняка знаете, какие долги у целого ряда клубов той же ФНЛ и премьер-лиги, плюс текущие расходы, и ничего, как-то живут. На такие суммы и расходы мы конечно не претендуем. Главное просто сохранить «Ротор» на профессиональном уровне. Про наши долги любят рассуждать – вот сколько много потратили! А долги эти никто даже не расшифровывает.
— Расшифруйте вы.
— Давайте называть вещи своими именами: это не долг, а недофинансирование «Ротора» со времен ФНЛ. Оно висит дамокловым мечом над будущим клуба в профессиональном футболе.
Более 24 миллионов — это только местный налог на землю за стадион «Трактор». В свое время в оперативное управление «Ротору» были переданы две арены: «Трактора» и огромный «Центральный», который уже демонтирован, на его месте начинается возведение стадиона к ЧМ-2018. Оба стадиона находились в жалком техническом состоянии. Но в бюджете на их содержание, коммунальные расходы, текущий ремонт, содержание полей, зарплаты сотрудникам средства не закладывались.
Клуб — это не только 11 футболистов на поле. Есть ведь еще содержание школы, а это экипировка, мячи, аренда сооружений, которых у самого клуба нет, выезды на соревнования, зарплата тренерам, специалистам. Очень весомая статья расходов!
Фирмы, организовывающие заграничные сборы, в последние пару лет готовы работать в кредит только с единицами клубов. У нас был налажен контакт, «Ротору» шли навстречу, организовывали нам сборы без живых денег, зная, как обстоят дела с финансированием. С фирмой «АБМ-спорт» мы до сих пор не рассчитались за сборы, которые провели еще год назад. Они и сейчас относятся к нам с пониманием. Хотя есть простая арифметика. Помните, какой год назад был курс евро? Контракт у нас в рублях, а они платили за сборы как раз в евро. Фирма уже понесла убытки, даже если мы все выплатим.
— Вы, думаю, читали наше интервью с Татьяной Лебедевой о «Роторе». Она говорит, что клубу выделяли на год 120 миллионов, а вы их перерасходовали. Вы с ней не согласны?
— Татьяну я очень уважаю как личность и выдающуюся спортсменку, но это ее видение. В футболе она не профессионал, да и к тому же смотрит с позиции чиновника. А вы спросите у руководителя любого клуба ФНЛ: что такое 120 миллионов на год? Учитывая перелеты-переезды от Калининграда до Хабаровска, экипировку, проживание, питание… Как вы сами думаете, можно на 120 миллионов в год выжить?
— Вам виднее.
— Я думаю, что невозможно. Если бы была только одна главная команда, еще теоретически реально протянуть. Но у нас же еще стадионы, детская школа и так далее, о чем я уже говорил. Хочу подчеркнуть: летом было проведено несколько целевых проверок финансово-хозяйственной деятельности «Ротора». Все расходы признаны обоснованными. Нецелевых расходов нет.
— Слухам о том, что часть выделенных денег разворованы, не стоит верить?
— «Слухи-слухи, а беззубые старухи»… Все как у Высоцкого. А если серьезно, то есть акты проверок контрольно-счетной палаты. Все сведения открытые. Все расходы законные, ни в какие оффшоры деньги не упали. Они изначально клубу не выплачены, понимаете? Недофинансирование просто, вот и все. Из года в год наращивались долги. «Мы вам вот столько заложим, а потом будем дополнять», — так клубу говорили.
Так что про воровство - это все от лукавого. Попытка переложить с больной головы на здоровую. И чиновники, которые работали в прошлом областном правительстве, и работают сейчас, всё прекрасно знают. Но новому губернатору почему-то не говорят. Бюджет принимался на попечительских советах, и сразу было ясно, что по итогам будет недофинансирование. Говорили, что дальше будут этот дефицит как-то закрывать, дополнительно выделять из бюджета, искать спонсоров. Даже назначали ответственных за привлечение спонсоров, сообщали об этом в местных СМИ. А сейчас эти ответственные, в том числе, разводят руками и говорят, что ничего не знают.
-- Расскажите про «джентльменское соглашение» с прежним губернатором, по которому вы и тратили больше намеченных сумм.
— Что значит джентльменское? Я вам говорил про попечительские советы, назначение людей, которые отвечали за пополнение бюджета «Ротора». Все было открыто и толерантно. Насколько это вообще возможно в сегодняшних реалиях, мы стремились к тому, чтобы зарабатывать самим. И зарабатывали порядка 30 миллионов в год. Самостоятельно находили спонсоров, инвесторов, рекламодателей… Билеты, опять же, продавались, пусть и не дорогие. Благо посещаемость у «Ротора» всегда была на высоте, ведь футбол в Волгограде очень любят.
Сейчас вот говорят: хватит кормиться бюджетным финансированием, надо самим зарабатывать! Я тоже согласен, кто против? Если говорить о коммерческой деятельности, то в ФНЛ «Ротор» был одним из лучших. Мы даже журнал свой выпускали, первый глянцевый журнал в первой лиге, с которого мы получали хоть небольшую, но прибыль! Главной его целью была популяризация футбола и «Ротора» в Волгоградской области, но при этом мы сразу поставили себе цель и выстроили работу так, чтобы он как минимум окупался.
Я сам не сторонник государственного финансирования, профессиональный спорт не должен на нем сидеть. Но это же лицемерие. Давайте прекратим государственное финансирование, что у нас останется? Просто рухнет вся система соревнований и чемпионатов по всем видам спорта, это же не секрет. Кого тут обманывать? Реальность пока такова, что спорт и футбол в частности несут большую социальную нагрузку. Футбол — один из немногих видов спорта, где частные инвестиции присутствуют: «Спартак», ЦСКА, «Краснодар», «Анжи», частично «Кубань»… Но обманывать-то не надо: все в общем живут благодаря господдержке в том или ином виде. Других видов спорта это тоже касается.
Конечно, в условиях кризиса мы должны работать и учиться зарабатывать самостоятельно. Но это будет непросто. На чем можно заработать? Доходы населения в России пока не такие, как в Германии или Англии, где люди готовы платить за зрелище и весь антураж вокруг него. В большинстве наших регионов болельщику непросто выложить из кармана даже 150-200 рублей за билет на матч.
— Летом, когда команда выходила на тренировки голодной, вы смогли найти инвесторов. Где они теперь, когда руководство области требует от вас искать спонсоров?
— Спонсоры у нас были всегда, но они не того масштаба, чтобы содержать клуб целиком. Купить форму, автотранспорт или поддержать детскую школу – да, но содержать клуб целиком им не по карману. Реалии таковы сегодня, что крупный частный инвестор не придет в профессиональный региональный спорт без заинтересованности властей. Это аксиома, и власти сами об этом знают. Такие как Галицкий, к сожалению, это редкое исключение. Местная власть: муниципальная, областная, республиканская — только через них могут прийти серьезные спонсоры.
Летом было очень сложно. После того, как наш учредитель (Министерство спорта области) приняло решение снять нас не по спортивному принципу с ФНЛ, все были уверены, что клуб потеряет профессиональный статус. Губерантор Андрей Бочаров поставил тогда конкретную задачу – остаться на профессиональном уровне и укомплектовать команду полностью местными футболистами. Считаю, что с данной задачей мы справились на 100 процентов. В тяжелейшей ситуации, вопреки всему, когда все думали, что «Ротор» пойдет по пути Белгорода, Новокузнецка и Брянска, мы справились.
Нашли слова, облачили их в юридическую форму и убедили РФС: в таком городе, как Волгоград, одним из немногих супер-футбольных городов России, надо сохранить профессиональный футбол и «Ротор» - команду с большими традициями и историей.
Так как счет клуба был заблокирован, а нам нужны были деньги чтобы заявиться, оплатить штрафы, стартануть в первенстве, экипировать команду и т.д.. Мы пошли к нашим партнерам. Есть вот «Магнит» у Галицкого, а есть волгоградская сеть розничной торговли «Радеж», ее возглавляет Юрий Сударев. Он говорит: «Сколько?» Отвечаю, что надо заплатить заявочный взнос, штрафы в РФС, это где-то, условно, миллион. Есть производственная фирма «Волма», ее возглавляют Юрий Гончаров и Александр Малышкин, фирма «Арконт», «ЖБИ-6». Руководители эти организаций – бизнесмены патриотично настроенные к своему городу. Несмотря на всякую чушь, голую заказуху, которую тогда писали про нас в основном в местных СМИ, они верили нам раньше и не отвернулись в сложный момент.
Благодаря в первую очередь им мы и взяли старт в ПФЛ, а затем в консолидации с министерством спорта потихоньку выстроили нормальную жизнедеятельность клуба.
— Сейчас спонсоры больше не хотят помогать «Ротору»?
— Мы с ними работаем и сегодня, они еще будут помогать, я не сомневаюсь, но содержать нас не способны. Вы же понимаете, «Ротор» — государственное предприятие, и ответственность, давайте говорить откровенно, лежит на учредителе.
— С губернатором Андреем Бочаровым вы на связи? Правда, что он не большой фанат «Ротор»?
— Да, он не был на матчах «Ротора», но конечно же мы с ним общаемся. У него есть желание развивать детско-юношеский и массовый футбол. Что, конечно же, правильно, это базис футбольной вертикали. В детском футболе действительно огромное множество проблем и непочатый край работы. Но с профессиональным футболом он связан не просто ниткой, а плотным канатом. Наши мальчишки бредят «Ротором» и видят свое будущее в нем. Они должны брать пример с Александр Никитина, Олега Веретенников, Владимира Нидергауса, Валерия Есипова, а не с «Барселоны», извините, и даже не с московских клубов. Так что если не будет здесь профессиональной команды, не будет стимула развивать и детский футбол.
А кроме того еще же очень важно, что у нас будет проводиться чемпионат мира. И мы рискуем попасть в историю как, по-моему, первый город принимающий ЧМ без главной профессиональной команды.
— «Обсуждение дальнейшей судьбы клуба будет длиться еще две недели», — говорят в волгоградском минспорта. Что именно будете обсуждать?
— Футбольный клуб «Ротор» для нас не пустой звук, тут никакого пафоса. Никто из нас не держится здесь за работу, но бежать с тонущего корабля не намерены. И мы делаем все сейчас, чтобы спасти клуб. Пытаемся убедить руководителей, чиновников, бизнесменов. И надеемся, что здравый смысл восторжествует. Пока отрицательного решения нет, это уже неплохо. Но в любой ситуации, как бы не сложилось с клубом, считаю, что Олег Веретенников, Денис Зубко и другие сотрудники клуба, которые не один десяток лет верой и правдой ему служили, должны остаться работать в «Роторе», потому что они являются продолжателями его традиций и духа.
Акция #СпаситеРотор — добрая, хорошая. Казалось бы, в такое тяжелое экономическое время, говорят: «Да не до «Ротора», блин!» Да нет, до «Ротора». Клуб не безразличен жителям региона, не только волгоградцам — да и всей России вообще! В 1943 году, через несколько месяцев после Сталинградской битвы, здесь был проведен легендарный матч «на руинах Сталинграда». Сборная Сталинграда сыграла против московского «Спартака». Местных футболистов собирали прямо с фронта, искали по окопам. Расчистили стадион и на земляных трибунах собрались 10 тысяч зрителей. Кадры кинохроники и фотографии с этого матча увидел весь мир. Тем самым благодаря футболу жители нашей планеты узнали, что Сталинград жив. И сейчас футбол здесь должен пропасть? Не может такого быть!
— Областное руководство больше не будет поддерживать клуб. Придется искать спонсоров, так?
— Вы читали слова Никиты Павловича Симоняна? Кто может решить судьбу клуба, и не только в Волгограде? В первую очередь — власть. Привлечь крупных инвесторов может только региональная власть. И я надеюсь, как и все наши болельщики, что в конце концов здравый смысл восторжествует.
Источник Sovsport
Похожие публикации:
просмотров: 3 690
комментариев: 3
Последние комментарии