(опубликовано: 7 сентябрь 2017, 14:44)
- «Ротор» - это громкий брэнд для российского футбола. В последние годы с именем клуба были связаны не победы и яркие спортивные события, а публичные скандалы и склоки. Когда о «Роторе» снова будут говорить с уважением, делая при этом акцент на футбол?
- Да, все именно так - имя у нашего клуба громкое, есть богатейшая на события история, а город Волгоград любит футбол. Однако любой вид спорта интересен широкому кругу болельщиков только при условии побед. Думаю, что про футбол Волгоград начнет говорить, когда «Ротор» будет вести борьбу за право сыграть в стыковых матчах. Это как минимум. Любовь болельщиков прямо пропорциональна успехам спортивного клуба.
- Эти изменения в имидже клуба — одна из задач, который вам предстоит решить как руководителю?
- Конечно. К сожалению, когда год назад мы начинали работу, в Волгограде было немного предприятий, которые хотели работать с футбольным клубом. Одну задачу мы решаем — минувшим летом клуб выиграл судебный спор за право использовать историческую эмблему. Сейчас идет регистрация торгового знака, нашего логотипа, который будет снова родным для «Ротора». Процедура небыстрая, но процесс запущен и этот вопрос в итоге будет решен.
- Какие еще стратегические задачи должен решить новый менеджмент футбольного клуба Волгограда?
- Основная задача — чтобы Волгоград стал центром подготовки футболистов хорошего уровня, а у «Ротора» была сильная детско-юношеская школа. Называть ее мы можем как угодно — Академией, Центром подготовки игроков, но задача от этого не поменяется. Наши дети должны со временем быть успешными не только в регионе «Черноземье», где мы выступаем в турнирах, проводимых Межрегиональным объединением Российского футбольного Союза. Нужно достойно играть в финальных раундах Первенств России. Для этого в Волгограде должна появиться база для занятий детей. Школы, которые готовят юных футболистов, в нашем городе есть, но большинство из них — это частная инициатива неравнодушных людей. Проблемы у многих, кто занят этой работой сегодня в нашем регионе, одинаковые — аренда и качество полей, стадионов, где могли бы плодотворно работать детские тренеры.
- Вы в прошлом - известный в России спортсмен, призер Олимпиад и чемпионатов мира по водным видам спорта. Но в футболе — новый человек. Волгоград - это город, где живут многие, в том числе успешные в прошлом футболисты. Ревности не чувствуете? Мол, что за «пловец» теперь «Ротором» руководит?
- Ревность присутствует. Я буду неискренен, если скажу, что не замечаю этого. Да и странно не обращать на это внимания. Но дорогу осилит, как известно, идущий. Я спортивный менеджер, который решает задачи, поставленные руководством региона и попечителями клуба.
- Вас такое отношение — через скепсис — мотивирует, сердит или вы стараетесь его не замечать?
- Любой человек имеет право на личное мнение. Мотивация для меня — место команды в турнирной таблице ФНЛ. Тут есть куда расти. Если говорить о развитии, то делаем определенные вещи, которые сделают «Ротор» ближе к болельщикам. Буквально на днях вместе с компанией, которая представляет услуги мобильной связи, запустили полезный сервис. Будут и другие программы, но игра команды — это приоритет. Людям нужны победы. Так было и будет всегда и везде.
- Сколько — максимум - зрителей сегодня может собрать футбол в Волгограде?
- Мы второй матч проводим на стадионе «Зенит». Он вмещает всего 3500 зрителей. Для Волгограда — мало. Играем при аншлагах. Но это те аншлаги, которые не могут радовать. Примерно полторы тысячи заинтересованных зрителей мы сегодня просто теряем. Думаю, 15 тысяч болельщиков Волгоград на хороших матчах, с лидерами ФНЛ, сегодня соберет. Но точный ответ мы получим весной будущего года. Принято решение, что «Ротор» проведет две тестовых игры, необходимых ФИФА накануне чемпионата мира, на новой Арене. Даты — 21 апреля, соперник «Луч», а 2 мая нашим гостем будет «Кубань».
- Что должно случиться, чтобы новый стадион был заполнен до отказа? Кто должен приехать в Волгоград из клубов, которые в теории могут стать соперниками «Ротора»?
- Думаю, стыковые игры в ФНЛ у нас теоретически могут собрать аудиторию в 25 тысяч зрителей. Волгоград любит футбол и помнит то время, когда «Ротор» был одной из лучших команд в российском футболе. Для аншлагов мы должны играть в Премьер-лиге. Там матч с ЦСКА или «Спартаком» соберет по настоящему большую аудиторию, а Волгоград снова будет жить футболом. Пока, конечно, мы по спортивным своим показателям и готовности клуба объективно далеки от этого. Хотя перспектива — она понятна.
- Арена «Волгоград» после ЧМ-2018 перейдет из управления ФИФА в собственность Волгоградской области. Кто будет нести бремя расходов по ее содержанию?
- Пока никто не сможет точно ответить на этот вопрос. Я лично изучал опыт Казани, где новая и большая Арена работает несколько лет. Но любый опыт в России нужно изучать, понимая специфику региона. Татарстан объективно богаче Волгоградской области. То, что может получиться в Казани, не всегда подойдет нам или иному городу, который получит новый стадион после чемпионата мира. Хотя работа в этом направлении ведется. Мы уже сегодня думаем как будет жить «Арена Волгоград» осенью 2018-го, когда ФИФА передаст ее региону.
- Велики ли эти расходы? С чем они сопоставимы?
- Для клуба на данном этапе его развития содержание новой Арены — непосильная ноша.
- «Ротор» после «развода» с Владимиром Горюновым, которому принадлежал клуб в 90-х и «нулевых», живет на деньги своего региона. Что должен сделать «Ротор», чтобы у него появились такие спонсоры, как у хорошо вам знакомого ватерпольного клуба Волгограда?
- Для начала — уйти из зоны вылета в ФНЛ. Последнее место мы уже покинули. Теперь нужно двигаться дальше.
- Максимальная, по вашему мнению, сумма, которую может позволить себе спонсор, инвестируя в клуб ФНЛ?
- Нет точной цифры. Она зависит от возможностей компании, от уровня притязаний клуба, уровня его выступлений. Для кого-то 5 миллионов рублей серьезная сумма, а кто-то готов инвестировать в футбол 50 миллионов. И самое главное — интерес потенциального спонсора к конкретному клубу. «Ротор» как клуб с историей и новым стадионом, стабильной аудиторией, которая следит за своей командой и футболом вообще, может быть потенциально интересен серьезному инвестору, спонсору. Но в любом случае мы не ЦСКА, который больше 15 лет стабильно играет в еврокубках.
- Чем можно увлечь инвестора?
- Успехами. Для нас сегодня это очень актуальная история. Теоретически в любом субъекте Российской Федерации можно найти компанию, которая работает в регионе и будет назначена вашим помощником при помощи административного ресурса. Однако как минимум на первых порах клубу будет сложно рассчитывать на некий отклик со стороны такого спонсора. Но если у вас будут спортивные успехи, ситуация в любом случае изменится. Спорт не бывает успешным без результата и побед. Он так устроен.
- Вы пробовали продать потенциальным партнерам историю «Ротора»? Какой была реакция?
- Пока не пробовали, живем за счет помощи властей Волгоградской области. Есть стабильность, но любой руководитель спортивного клуба из региона скажет вам: «Мы очень нуждаемся во внебюджетном финансировании». Это просто новые возможности и свобода маневра в работе, в том числе — при комплектовании команды.
- В чем проблема «Ротора»-2017? Почему очков мало, а нервозность — растет?
- Вы правы, нервозность росла пропорционально проведенным матчам. Последнее место, где мы были еще вчера, радовать не может. Но терпение у руководства есть. Есть и доверие к тем, кто работает сегодня с командой. Люди, который принимают решения в Волгоградской области, понимали — состав у «Ротора» поменялся, времени на создание команды и коллектива из новых футболистов у главного тренера было очень мало. Мы, в свою очередь, понимали, что любое терпение и самый щедрый кредит доверия конечны и нужно менять турнирную ситуацию. Если говорить о частностях, то где-то банально не везло, в каких-то моментах мы ошибались, но делали выводы. Если они правильные, команда постепенно поднимется в середину турнирной таблицы.
- Как вам, новому человеку, организация и уровень соревнований в ФНЛ?
- Он очень отличается от ПФЛ, где все проще. В ФНЛ огромное внимание уделяется безопасности зрителей, проведения игр.
- Как «Ротор» добирается сегодня на календарные матчи? У «Ротора» Владимира Горюнова был свой самолет.
- В Астрахань — автобусом, в Тамбов ехали в своем вагоне. В Самару, видимо, поедем автобусом или на том же поезде. А так наш транспорт это рейсовый самолет. Если летим в Сибирь и на Урал, пересадку делаем в московском аэропорту.
- Наш традиционный вопрос: агенты в футболе — зло или благо?
- Такая же часть футбола, как игроки, тренеры, судьи. Зло в агентской деятельности это когда молодому парню, которые успел провести пару матчей на профессиональном матче, рисуют порой такие перспективы, которых в реальности нет и быть пока не может. Просто потому, что у юноши нет опыта и таланта, чтобы сразу заиграть там, где очень жесткая конкуренция.
Для многих агентов молодой игрок — расходный материал, позволяющий заработать. Если заработка нет, игрок быстро становится не нужен. В идеале агент — это партнер, который помогает молодому парню развиваться. Но так бывает реже, чем хочется.
ИА Prof-Sport
- Да, все именно так - имя у нашего клуба громкое, есть богатейшая на события история, а город Волгоград любит футбол. Однако любой вид спорта интересен широкому кругу болельщиков только при условии побед. Думаю, что про футбол Волгоград начнет говорить, когда «Ротор» будет вести борьбу за право сыграть в стыковых матчах. Это как минимум. Любовь болельщиков прямо пропорциональна успехам спортивного клуба.
- Эти изменения в имидже клуба — одна из задач, который вам предстоит решить как руководителю?
- Конечно. К сожалению, когда год назад мы начинали работу, в Волгограде было немного предприятий, которые хотели работать с футбольным клубом. Одну задачу мы решаем — минувшим летом клуб выиграл судебный спор за право использовать историческую эмблему. Сейчас идет регистрация торгового знака, нашего логотипа, который будет снова родным для «Ротора». Процедура небыстрая, но процесс запущен и этот вопрос в итоге будет решен.
- Какие еще стратегические задачи должен решить новый менеджмент футбольного клуба Волгограда?
- Основная задача — чтобы Волгоград стал центром подготовки футболистов хорошего уровня, а у «Ротора» была сильная детско-юношеская школа. Называть ее мы можем как угодно — Академией, Центром подготовки игроков, но задача от этого не поменяется. Наши дети должны со временем быть успешными не только в регионе «Черноземье», где мы выступаем в турнирах, проводимых Межрегиональным объединением Российского футбольного Союза. Нужно достойно играть в финальных раундах Первенств России. Для этого в Волгограде должна появиться база для занятий детей. Школы, которые готовят юных футболистов, в нашем городе есть, но большинство из них — это частная инициатива неравнодушных людей. Проблемы у многих, кто занят этой работой сегодня в нашем регионе, одинаковые — аренда и качество полей, стадионов, где могли бы плодотворно работать детские тренеры.
- Вы в прошлом - известный в России спортсмен, призер Олимпиад и чемпионатов мира по водным видам спорта. Но в футболе — новый человек. Волгоград - это город, где живут многие, в том числе успешные в прошлом футболисты. Ревности не чувствуете? Мол, что за «пловец» теперь «Ротором» руководит?
- Ревность присутствует. Я буду неискренен, если скажу, что не замечаю этого. Да и странно не обращать на это внимания. Но дорогу осилит, как известно, идущий. Я спортивный менеджер, который решает задачи, поставленные руководством региона и попечителями клуба.
- Вас такое отношение — через скепсис — мотивирует, сердит или вы стараетесь его не замечать?
- Любой человек имеет право на личное мнение. Мотивация для меня — место команды в турнирной таблице ФНЛ. Тут есть куда расти. Если говорить о развитии, то делаем определенные вещи, которые сделают «Ротор» ближе к болельщикам. Буквально на днях вместе с компанией, которая представляет услуги мобильной связи, запустили полезный сервис. Будут и другие программы, но игра команды — это приоритет. Людям нужны победы. Так было и будет всегда и везде.
- Сколько — максимум - зрителей сегодня может собрать футбол в Волгограде?
- Мы второй матч проводим на стадионе «Зенит». Он вмещает всего 3500 зрителей. Для Волгограда — мало. Играем при аншлагах. Но это те аншлаги, которые не могут радовать. Примерно полторы тысячи заинтересованных зрителей мы сегодня просто теряем. Думаю, 15 тысяч болельщиков Волгоград на хороших матчах, с лидерами ФНЛ, сегодня соберет. Но точный ответ мы получим весной будущего года. Принято решение, что «Ротор» проведет две тестовых игры, необходимых ФИФА накануне чемпионата мира, на новой Арене. Даты — 21 апреля, соперник «Луч», а 2 мая нашим гостем будет «Кубань».
- Что должно случиться, чтобы новый стадион был заполнен до отказа? Кто должен приехать в Волгоград из клубов, которые в теории могут стать соперниками «Ротора»?
- Думаю, стыковые игры в ФНЛ у нас теоретически могут собрать аудиторию в 25 тысяч зрителей. Волгоград любит футбол и помнит то время, когда «Ротор» был одной из лучших команд в российском футболе. Для аншлагов мы должны играть в Премьер-лиге. Там матч с ЦСКА или «Спартаком» соберет по настоящему большую аудиторию, а Волгоград снова будет жить футболом. Пока, конечно, мы по спортивным своим показателям и готовности клуба объективно далеки от этого. Хотя перспектива — она понятна.
- Арена «Волгоград» после ЧМ-2018 перейдет из управления ФИФА в собственность Волгоградской области. Кто будет нести бремя расходов по ее содержанию?
- Пока никто не сможет точно ответить на этот вопрос. Я лично изучал опыт Казани, где новая и большая Арена работает несколько лет. Но любый опыт в России нужно изучать, понимая специфику региона. Татарстан объективно богаче Волгоградской области. То, что может получиться в Казани, не всегда подойдет нам или иному городу, который получит новый стадион после чемпионата мира. Хотя работа в этом направлении ведется. Мы уже сегодня думаем как будет жить «Арена Волгоград» осенью 2018-го, когда ФИФА передаст ее региону.
- Велики ли эти расходы? С чем они сопоставимы?
- Для клуба на данном этапе его развития содержание новой Арены — непосильная ноша.
- «Ротор» после «развода» с Владимиром Горюновым, которому принадлежал клуб в 90-х и «нулевых», живет на деньги своего региона. Что должен сделать «Ротор», чтобы у него появились такие спонсоры, как у хорошо вам знакомого ватерпольного клуба Волгограда?
- Для начала — уйти из зоны вылета в ФНЛ. Последнее место мы уже покинули. Теперь нужно двигаться дальше.
- Максимальная, по вашему мнению, сумма, которую может позволить себе спонсор, инвестируя в клуб ФНЛ?
- Нет точной цифры. Она зависит от возможностей компании, от уровня притязаний клуба, уровня его выступлений. Для кого-то 5 миллионов рублей серьезная сумма, а кто-то готов инвестировать в футбол 50 миллионов. И самое главное — интерес потенциального спонсора к конкретному клубу. «Ротор» как клуб с историей и новым стадионом, стабильной аудиторией, которая следит за своей командой и футболом вообще, может быть потенциально интересен серьезному инвестору, спонсору. Но в любом случае мы не ЦСКА, который больше 15 лет стабильно играет в еврокубках.
- Чем можно увлечь инвестора?
- Успехами. Для нас сегодня это очень актуальная история. Теоретически в любом субъекте Российской Федерации можно найти компанию, которая работает в регионе и будет назначена вашим помощником при помощи административного ресурса. Однако как минимум на первых порах клубу будет сложно рассчитывать на некий отклик со стороны такого спонсора. Но если у вас будут спортивные успехи, ситуация в любом случае изменится. Спорт не бывает успешным без результата и побед. Он так устроен.
- Вы пробовали продать потенциальным партнерам историю «Ротора»? Какой была реакция?
- Пока не пробовали, живем за счет помощи властей Волгоградской области. Есть стабильность, но любой руководитель спортивного клуба из региона скажет вам: «Мы очень нуждаемся во внебюджетном финансировании». Это просто новые возможности и свобода маневра в работе, в том числе — при комплектовании команды.
- В чем проблема «Ротора»-2017? Почему очков мало, а нервозность — растет?
- Вы правы, нервозность росла пропорционально проведенным матчам. Последнее место, где мы были еще вчера, радовать не может. Но терпение у руководства есть. Есть и доверие к тем, кто работает сегодня с командой. Люди, который принимают решения в Волгоградской области, понимали — состав у «Ротора» поменялся, времени на создание команды и коллектива из новых футболистов у главного тренера было очень мало. Мы, в свою очередь, понимали, что любое терпение и самый щедрый кредит доверия конечны и нужно менять турнирную ситуацию. Если говорить о частностях, то где-то банально не везло, в каких-то моментах мы ошибались, но делали выводы. Если они правильные, команда постепенно поднимется в середину турнирной таблицы.
- Как вам, новому человеку, организация и уровень соревнований в ФНЛ?
- Он очень отличается от ПФЛ, где все проще. В ФНЛ огромное внимание уделяется безопасности зрителей, проведения игр.
- Как «Ротор» добирается сегодня на календарные матчи? У «Ротора» Владимира Горюнова был свой самолет.
- В Астрахань — автобусом, в Тамбов ехали в своем вагоне. В Самару, видимо, поедем автобусом или на том же поезде. А так наш транспорт это рейсовый самолет. Если летим в Сибирь и на Урал, пересадку делаем в московском аэропорту.
- Наш традиционный вопрос: агенты в футболе — зло или благо?
- Такая же часть футбола, как игроки, тренеры, судьи. Зло в агентской деятельности это когда молодому парню, которые успел провести пару матчей на профессиональном матче, рисуют порой такие перспективы, которых в реальности нет и быть пока не может. Просто потому, что у юноши нет опыта и таланта, чтобы сразу заиграть там, где очень жесткая конкуренция.
Для многих агентов молодой игрок — расходный материал, позволяющий заработать. Если заработка нет, игрок быстро становится не нужен. В идеале агент — это партнер, который помогает молодому парню развиваться. Но так бывает реже, чем хочется.
ИА Prof-Sport
Похожие публикации:
просмотров: 5 568
комментариев: 27