(опубликовано: 21 сентябрь 2018, 18:53)
В 1996 году перешёл в волгоградский «Ротор», в составе которого большую часть времени был запасным вратарём. Стал финалистом Кубка Интертото 1996, сыграв в турнире один матч. В высшем дивизионе сыграл первые матчи в 1998 году.
— Давайте поговорим о «Роторе». Вы были частью команды, которая навсегда останется в сердцах волгоградских болельщиков. Какая первая ассоциация возникает у Вас в голове, когда Вы слышите слово «Ротор»?
— Почти чемпионы. У нас была команда, которая и по отношению к футболу, и по атмосфере в коллективе, и по финансовым составляющим была чемпионской. Конечно, со временем всплывают какие-то негативные подробности, например, 850 лет Москве, но это уже дела давно минувших дней.
— С кем-то из той команды поддерживаете контакт?
— Да, у меня хороший контакт с Олегом Веретенниковым, Сергеем Жуненко, Андреем Дуровым.
— Не могу пройти мимо легенды «Ротора». Пушечный удар Веретенникова на тренировках часто на себе испытывали?
— Мы были лучшими друзьями, жили в одной комнате. Мы часто выходили за 30 минут до начала тренировки, и он мне стучал по воротам. Если я много отбивал, то он отжимался, если Олег много забивал, то я. Но руки от ударов не болели.
— Про Веретенникова в широких кругах известно две истории. Бывали еще такие случаи у Вас в карьере?
— Мы один раз прятали Олега в Ростове. За ним, кажется, приехали люди из «Ураламаша». Прятали его в гостинице. Он в то время играл за ростовский «СКА». Мы тогда были дети, мне было всего 18 лет. Спрятать футболиста, собрать вещи, переехать в другую гостиницу — всё это ты было похоже на ковбойское приключение. А сейчас вспоминаешь и понимаешь, что это не так уж и весело.
— Есипов с Веретенниковым не общались за пределами поля. Почему так получилось?
— Больное место ведущей команды. Веретенников — звезда, и Есипов — звезда. Каждый хотел потянуть на себя одеяло, естественный процесс. Хотя в обычной жизни никогда такого бы не могло произойти. Валера Есипов — отличный парень. Не знаю, может и таил он в душе обиду на Веретенникова, что тот главная звезда. Но если Олег забивал по 25 голов, то какие тут могут быть вопросы?
— Цитата Горюнова: «Наши футболисты получали дикие подъемные и исключительно долларами. В «Спартаке» таких зарплат не было». Какие деньги окружали «Ротор» в 90-е?
— Расскажу маленькую историю одну, которая оставила след у меня в памяти. Как-то в гостиницу нам привезли большой мешок, кинули на пол, разрезали его, а из него просто посыпались пачками доллары.
— Ого.
— Это было нормально тогда.
— Голову не сносило при виде таких денег?
— Да нет. Это не считалось большими деньгами. Большие деньги были в Москве. Всё равно в «Спартаке» зарплаты были на порядок выше. Если у нас были премиальные, условно говоря, 100 рублей, то в московских командах в два-три раза больше.
— Самое дорогая вещь, которую Вы себе позволили, играя в «Роторе»?
— Никогда не думал о финансовой составляющей. Особенно о дорогих покупках. Для меня на первом месте всегда была игра, а потом уже премиальные. Если ты чувствуешь, что за твоей спиной стоит какая-то цифра, то она не даст тебе настроиться на игру. Это сейчас деньги для футболистов одна из главных мотивационных составляющих. Поэтому я сейчас стараюсь добиться от своих воспитанников понимания того, что игра должна быть для них на первом месте.
— Самая запоминающаяся история в период Вашего пребывания в Волгограде.
— Приезд итальянского «Лацио» в Волгоград. Манчини, Бокшич, Недвед, Неста. Они выходят с тобой, здороваются, общаются. Вот спустя столько лет Манчини потом вернулся в «Зенит». А потом мы поехали на ответную игру, где играли на восьмидесятитысячнике. Честно сказать, я попал в космос!
— Пожалуй, главный вопрос из волгоградской темы: почему «Ротор» так и не выиграл чемпионство?
— В золотом матче сыграло большую роль волнение. Все волновались. «Спартак» был чуть мастеровитее, а мы этот факт старились компенсировать эйфорией. Сейчас уже много что говорят о той игре, но, повторюсь, это дела давно минувших дней. После игры мы почти сразу уехали, многие плакали. То поражение стало ударом.
— Еще один человек, без которого невозможен был бы успех «Ротора», Прокопенко. Каким вы его запомнили?
— Очень сильный тренер. Представляете, я недавно вернулся из Питера с обучения, и нам преподавали его уроки. Виктор Евгеньевич, человек-прагматик. Он на своем примере показывал, как надо. Все его тренировки были построены так, что выживал сильнейший. Если ты не соответствуешь и тебя выдавливает из состава другой, то ты должен понимать, что это естественный процесс. Виктор Евгеньевич дал понять, что в футболе не бывает слабых мест. И я хочу донести своим подопечным такие же мысли, такой же футбол.
— Историю про Виктора Евгеньевича можете какую-нибудь рассказать?
— Сидим мы с ним паримся в сауне. А он мне такой: «Айрат, а ты знаешь сколько весит чемодан долларов?» Я оказался в замешательстве. А он мне: «11 килограммов». Откуда же мне такое знать?
— Спустя несколько лет Вы уезжаете в Казахстан. Почему именно туда?
— Меня пригласил тренер, с которым мы вместе работали в Нальчике. Предложили хорошие условия, и мне захотелось попробовать себя в Высшей Лиге Казахстана. Я ехал в какую-то непредсказуемость, а оказалось, что в Казахстане серьёзный чемпионат. Необходимо было прикладывать немаленькие усилия, чтобы отрабатывать свой контракт. И это точно не было похоже на отдых. Да и вообще в тот период в Казахстане уровень футбола заметно подрос. Приехало много иностранцев, много футболистов из России. Например, в нашем составе был Чемпион России Олег Корниенко.
— Что больше всего Вас удивило в казахстанском футболе?
— Переезды. Очень большие переезды. Неудобства. Может быть, я просто застал первооткрывание футбола в Казахстане. А так нам иногда приходилось лететь на самолете, потом на поезде, а потом еще на автобусе. Сейчас я знаю ребят, которые там играют, вот они уже летают на матчи только частными самолетами. А у нас такого не было. Кстати, во время переездов между матчами первый раз попробовал Доширак. Смотрю, ребята на станции покупают что-то. Думаю, что это такое? Ну так и познакомился с этой лапшой.
— Самый запоминающийся матч в Казахстане?
— Ближе к концу чемпионата нам предстояло сыграть финальную серию. Нам необходимо было попасть в шестерку лучших команд, чтобы нам отдали подъемные. Выходим на поле, а стадион весь в снегу, да еще и погода минус 15 градусов. Вот в таких условиях нам приходилось играть. Да, матч тот мы выиграли.
— Вы успели стать обладателем Кубка Казахстана по футболу.
— Да, прекрасно помню финальный матч. Мы обыграли алматинский «Кайрат» в финале по пенальти. Это был мой первый год пребывания в Астане. Команда у нас собралась очень хорошая. Обыграть «Кайрат» дорогого стоило. Победа дала нам дальнейший толчок и эмоции на несколько матчей вперед. Всё-таки Кубок есть Кубок.
— Футбольная атмосфера в России и Казахстане разная?
— В мою игровую бытность футбол в России больше любили, ценили и понимали. Сейчас сказать не могу, так как я уже давно не был в Казахстане. Хотя на трибунах в Караганде ходило порядка 10 тысяч человек. По тем временам отличные цифры для футбола.
Полностью материал по ссылке: Sports.ru
Похожие публикации:
просмотров: 3 952
комментариев: 1
Последние комментарии