(опубликовано: 8 ноябрь 2014, 14:32)
Решение Палаты РФС по разрешению споров по заявлению футбольного агента Александра Старовойтова стало в отношении Ротора своеобразным спусковым крючком. Волгоградский клуб лишен права регистрировать новых игроков, и это решение Палаты может стать лишь началом целой череды все ужесточающихся санкций против сине-голубых (что-то мне это напоминает;)). Несколько дней назад мы созвонились с Александром, разговор получился довольно насыщенным. Тем более, что Саша и сам имеет определенное футбольное прошлое и до сих поигрывает в московских любительских лигах.
- Здравствуйте, Александр! Насколько я понимаю, по некоторым игрокам, которых Вы курируете, Палатой по разрешению споров решения уже вынесены, правильно?
- Да, Палата совсем недавно буквально заседала, и там по зарплатным задолженностям, по тому, что клуб должен нам, решение было вынесено.
- Кто Ваши клиенты?
- Я не хочу ни цифр, ни фамилий конкретных называть. Да, есть задолженность по договору, и была она довольно-таки давно, по одному игроку даже с 2012-го и по другому – с 2013-го года. Понятно, что клуб имеет долги, какие-то трудности. Мы пытались этот вопрос с руководством решить, по крайней мере, на словах, понятное дело, что не форсировали ситуацию, не хотели обострять. Но никак это дело у нас не шло, вообще никак, то есть. Знаете, когда есть какая-то задолженность, обычно руководители сами звонят, интересуются, пытаются как-то эти долги разбить. Но здесь никаких таких конструктивных вещей не было. Хотя, если честно, очень хорошо отношусь и к Рохусу Рохусовичу и знаю, пусть не близко, и Нечая Сергея, но какого-то конструктива я не увидел. Но самое главное, что деньги там по договору не только мне причитаются, но и деньги футболиста зарплатные. Получилось так, что футболиста подвели.
- Ваши дальнейшие действия?
- Да какие действия? Если какой-то конструктивный разговор будет… Да, мы все понимаем, что сложности есть, и никто не хочет тиранить, что – вот, платите теперь ежеминутно. Я на самом деле с большим уважением к вашей команде отношусь, один из футбольных городов. Но надо же диалог выстраивать, а если его нет… Представьте себе ситуацию: Вы работаете в автосервисе, я приезжаю к Вам чинить машину, а у меня сегодня нет денег, и я говорю: «Вы почините мне машину, а я через месяц отдам, честно, ну мы ж с Вами знаем друг друга». Вы мне все сделали, а я про Вас забыл…
Вот договора. По 2012-му году часть отдали, по 2013-му – ничего.
- Это касается агентского вознаграждения или и подъемных игрокам?
- Там были подъемные футболисту и агентские.
- Как Вы забирали из Ротора игроков?
- Да не сразу я их забирал. Надо сказать, что и ребята не сразу ломанулись оттуда кто куда. То есть, как-то этот вопрос назревал, но всех, насколько я понимаю, успокаивали. Что все будет нормально, что все будет нормально, что все будет нормально. Но все ж понимали, что не будет нормально, и все же ждали до последнего, не знаю, какого-то веского слова, что ли, от руководства. Потом все уже стало понятно, что ничего не решится. И ребята, которые ушли, я Вам могу сказать: один парень, который ушел, – он сейчас… в той команде, куда ушел, – ему в Роторе не платили, он ушел в другую команду, и сейчас ему и там не платят, я даже не знаю честно, на что он сейчас живет, все в шоке.
- А проблемы были с трудоустройством после Ротора? Или сразу расхватали всех?
- Вы знаете, я не скажу, что какая-то проблема была. Все были на виду, крепкие футболисты первой лиги, и проблем особых не было. Ну, были переговоры, как всегда, один вернулся туда, где начинал, скажем так, свой путь. Один пошел в ту команду, где его хотели, и где знали, в общем, его качества.
- Ситуация с задолженностью в Роторе и проблемами с возвращением этих долгов – уникальна? Или это сплошь и рядом в российском футболе?
- Да нет, это не сплошь и рядом. Просто, когда заключается какой-то договор агентский, ты деньги получаешь не единовременно. Допустим, тебя нанимает клуб, ты приводишь какого-то футболиста, допустим, Петрова. В моей практике, что вот сегодня ты приводишь футболиста, а завтра тебе клуб перечислил деньги, – такого ни разу не было. Как правило, если футболист сыграет столько-то, ты получишь столько-то. Это как бы расписывается. У меня обычно в договорах прописывается, что агентское вознаграждение выплачивается по истечении какого-то срока. Допустим, договор заключили в 2012 году, а деньги могут отдать – в конце 2012 года. Там разбиваются суммы, чтобы это не болезненно было.
- Можно ли говорить о том, что в Роторе зарплаты или агентские были завышены?
- Нет, нет, я честно скажу, что средства там на это всегда закладываются. И в частности, Ротор – я не скажу, что они там как-то лихо или без головы их расходовали. Нет. Довольно-таки все очень скромно даже. Я-то, наверное, с Ротором года так с 2012-го…
- Какое мнение сложилось в агентской среде по поводу Шоха, по поводу Нечая?
- Знаете, что я могу сказать, – Рохус Рохусович на самом деле очень… Очень, очень… Мастодонт такой российского футбола, очень много знает. Я его не восхваляю, есть у него и положительные качества, я считаю, что он фигура, фигура, действительно.
- Богатый опыт у него, получается, у Шоха?
- Да, у него богатый опыт. И я скажу – пусть и не знаю всех нюансов по этой ситуации, но мне кажется, что Шох может каким-то образом все уладить.
- Есть такие предпосылки, что он может выровнять все?
- Да, да. Шох, на самом деле, серьезный профессионал, таких еще и поискать надо. Исполнение-неисполнение договора – это одно, разные причины могут быть. А в плане вашего футбола – он серьезный человек в российском футболе.
- Мы знаем одно. На данный момент Ротор финансируется только для выступления во втором дивизионе. Если не получится погасить задолженности, – по разным причинам, – как Вы будете дальше действовать?
- Честно говоря, не знаю. Я не лукавлю, ничего. На самом деле, все это печально, очень.
- Объясню, почему об этом спрашиваю. Есть большая вероятность, что скоро из-за невыполнения решения Палаты с Ротора начнут снимать очки.
- Ну да.
- Как думаете, Ваши требования будут выполнены?
- Я об этой ситуации думал со вчерашнего дня, с первого звонка от Вас. Я сейчас болею, с температурой валяюсь, прокручивал эту ситуацию. Я не могу Вам сказать, что я вот, буду настойчиво что-то требовать – мол, отдавайте и все! Я ж понимаю, что эти деньги взять просто неоткуда…
- Что Вас успокоит в данном случае? Звонок Шоха?
- Да не знаю я, если честно. Мы с ним разговаривали уже об этом… Он мне говорил летом, что мы, мол, вам все вернем. И прекрасно видя со стороны всю эту ситуацию, все, что происходит, просто отдаленно даже, что не платят ни тому, ни тому, понимаю, что ни хрена не вернут. Вот в чем дело. И оттого, что я пойду в суд общей юрисдикции, как его там называют, еще куда-то что-то напишу, я не думаю, что какие-то деньги увижу. Не знаю, не буду говорить ни «да», ни «нет», у нас есть юрист, который всем этим занимается, и тоже все это делает не бесплатно, соответственно… Суть была в чем? Не просто подать заявление в Палату, мы бы все равно это дело выиграли, пусть они и десять раз рассмотрение переносили. Суть была в том, чтобы все это юридически оформить, вот в чем дело. Чтобы это было не на словах – «Саш, я тебе там, мол, отдам», - ну, как мне ранее сказали. Чтобы это было юридически оформлено, чтобы об этом узнали. А там дальше, как оно развернется…
- Когда последний раз разговаривали с Шохом?
- Ой, давно разговаривал. Уже и не помню, летом, наверное. Где-то в июле. Он сказал, что разберутся, конечно. Ну, я до сих пор надеюсь, что разберутся.
- Вы сказали, что Палата несколько раз отодвигала сроки рассмотрения. Были палки в колеса?
- Не палки. Как говорит наш юрист, какие-то непонятные решения там принимались. «Покажите отчет», хотя никогда раньше такого не требовали. По крайней мере, по 2012 году отчет-то вроде и не требовался, его ввели только в 2013-м году, по-моему. Там как – идет агентский договор, акт и потом отчет предоставляется клубом и в РФС. «Покажите отчет», а отчета нет, переносят. Ну как, пытались, видимо, оттянуть как-то… А может я действительно чего-то не знаю.
У вас же эта задолженность не сразу образовалась, она же постепенно накапливалась, не в один день. Тем более, по составу. В Роторе же для первой лиги составчик очень такой, квалифицированный, я скажу, был.
- В случае, если все наладится, дальше работать с Ротором будешь?
- Я Вам честно скажу: мне бы хотелось, чтобы все наладилось, в конце концов. Конечно, не знаю всей сути пробоем у вас, но у всех же есть эти задолженности. У Шинника есть, у вас есть, ситуация приблизительно идентичная. Шинник – он как-то выживает. Мы с ними тоже общаемся, с руководством. Та остались и долги, и образовались довольно-таки серьезные. И спонсировать там особо некому, насколько я знаю, пивоваренный там завод у них и город, плюс что-то из внебюджетных источников кто-то что-то подбрасывает. Долги есть, вроде как-то карабкаются. Хотелось бы, чтобы и у вас все нормализовалось…
- Здравствуйте, Александр! Насколько я понимаю, по некоторым игрокам, которых Вы курируете, Палатой по разрешению споров решения уже вынесены, правильно?
- Да, Палата совсем недавно буквально заседала, и там по зарплатным задолженностям, по тому, что клуб должен нам, решение было вынесено.
- Кто Ваши клиенты?
- Я не хочу ни цифр, ни фамилий конкретных называть. Да, есть задолженность по договору, и была она довольно-таки давно, по одному игроку даже с 2012-го и по другому – с 2013-го года. Понятно, что клуб имеет долги, какие-то трудности. Мы пытались этот вопрос с руководством решить, по крайней мере, на словах, понятное дело, что не форсировали ситуацию, не хотели обострять. Но никак это дело у нас не шло, вообще никак, то есть. Знаете, когда есть какая-то задолженность, обычно руководители сами звонят, интересуются, пытаются как-то эти долги разбить. Но здесь никаких таких конструктивных вещей не было. Хотя, если честно, очень хорошо отношусь и к Рохусу Рохусовичу и знаю, пусть не близко, и Нечая Сергея, но какого-то конструктива я не увидел. Но самое главное, что деньги там по договору не только мне причитаются, но и деньги футболиста зарплатные. Получилось так, что футболиста подвели.
- Ваши дальнейшие действия?
- Да какие действия? Если какой-то конструктивный разговор будет… Да, мы все понимаем, что сложности есть, и никто не хочет тиранить, что – вот, платите теперь ежеминутно. Я на самом деле с большим уважением к вашей команде отношусь, один из футбольных городов. Но надо же диалог выстраивать, а если его нет… Представьте себе ситуацию: Вы работаете в автосервисе, я приезжаю к Вам чинить машину, а у меня сегодня нет денег, и я говорю: «Вы почините мне машину, а я через месяц отдам, честно, ну мы ж с Вами знаем друг друга». Вы мне все сделали, а я про Вас забыл…
Вот договора. По 2012-му году часть отдали, по 2013-му – ничего.
- Это касается агентского вознаграждения или и подъемных игрокам?
- Там были подъемные футболисту и агентские.
- Как Вы забирали из Ротора игроков?
- Да не сразу я их забирал. Надо сказать, что и ребята не сразу ломанулись оттуда кто куда. То есть, как-то этот вопрос назревал, но всех, насколько я понимаю, успокаивали. Что все будет нормально, что все будет нормально, что все будет нормально. Но все ж понимали, что не будет нормально, и все же ждали до последнего, не знаю, какого-то веского слова, что ли, от руководства. Потом все уже стало понятно, что ничего не решится. И ребята, которые ушли, я Вам могу сказать: один парень, который ушел, – он сейчас… в той команде, куда ушел, – ему в Роторе не платили, он ушел в другую команду, и сейчас ему и там не платят, я даже не знаю честно, на что он сейчас живет, все в шоке.
- А проблемы были с трудоустройством после Ротора? Или сразу расхватали всех?
- Вы знаете, я не скажу, что какая-то проблема была. Все были на виду, крепкие футболисты первой лиги, и проблем особых не было. Ну, были переговоры, как всегда, один вернулся туда, где начинал, скажем так, свой путь. Один пошел в ту команду, где его хотели, и где знали, в общем, его качества.
- Ситуация с задолженностью в Роторе и проблемами с возвращением этих долгов – уникальна? Или это сплошь и рядом в российском футболе?
- Да нет, это не сплошь и рядом. Просто, когда заключается какой-то договор агентский, ты деньги получаешь не единовременно. Допустим, тебя нанимает клуб, ты приводишь какого-то футболиста, допустим, Петрова. В моей практике, что вот сегодня ты приводишь футболиста, а завтра тебе клуб перечислил деньги, – такого ни разу не было. Как правило, если футболист сыграет столько-то, ты получишь столько-то. Это как бы расписывается. У меня обычно в договорах прописывается, что агентское вознаграждение выплачивается по истечении какого-то срока. Допустим, договор заключили в 2012 году, а деньги могут отдать – в конце 2012 года. Там разбиваются суммы, чтобы это не болезненно было.
- Можно ли говорить о том, что в Роторе зарплаты или агентские были завышены?
- Нет, нет, я честно скажу, что средства там на это всегда закладываются. И в частности, Ротор – я не скажу, что они там как-то лихо или без головы их расходовали. Нет. Довольно-таки все очень скромно даже. Я-то, наверное, с Ротором года так с 2012-го…
- Какое мнение сложилось в агентской среде по поводу Шоха, по поводу Нечая?
- Знаете, что я могу сказать, – Рохус Рохусович на самом деле очень… Очень, очень… Мастодонт такой российского футбола, очень много знает. Я его не восхваляю, есть у него и положительные качества, я считаю, что он фигура, фигура, действительно.
- Богатый опыт у него, получается, у Шоха?
- Да, у него богатый опыт. И я скажу – пусть и не знаю всех нюансов по этой ситуации, но мне кажется, что Шох может каким-то образом все уладить.
- Есть такие предпосылки, что он может выровнять все?
- Да, да. Шох, на самом деле, серьезный профессионал, таких еще и поискать надо. Исполнение-неисполнение договора – это одно, разные причины могут быть. А в плане вашего футбола – он серьезный человек в российском футболе.
- Мы знаем одно. На данный момент Ротор финансируется только для выступления во втором дивизионе. Если не получится погасить задолженности, – по разным причинам, – как Вы будете дальше действовать?
- Честно говоря, не знаю. Я не лукавлю, ничего. На самом деле, все это печально, очень.
- Объясню, почему об этом спрашиваю. Есть большая вероятность, что скоро из-за невыполнения решения Палаты с Ротора начнут снимать очки.
- Ну да.
- Как думаете, Ваши требования будут выполнены?
- Я об этой ситуации думал со вчерашнего дня, с первого звонка от Вас. Я сейчас болею, с температурой валяюсь, прокручивал эту ситуацию. Я не могу Вам сказать, что я вот, буду настойчиво что-то требовать – мол, отдавайте и все! Я ж понимаю, что эти деньги взять просто неоткуда…
- Что Вас успокоит в данном случае? Звонок Шоха?
- Да не знаю я, если честно. Мы с ним разговаривали уже об этом… Он мне говорил летом, что мы, мол, вам все вернем. И прекрасно видя со стороны всю эту ситуацию, все, что происходит, просто отдаленно даже, что не платят ни тому, ни тому, понимаю, что ни хрена не вернут. Вот в чем дело. И оттого, что я пойду в суд общей юрисдикции, как его там называют, еще куда-то что-то напишу, я не думаю, что какие-то деньги увижу. Не знаю, не буду говорить ни «да», ни «нет», у нас есть юрист, который всем этим занимается, и тоже все это делает не бесплатно, соответственно… Суть была в чем? Не просто подать заявление в Палату, мы бы все равно это дело выиграли, пусть они и десять раз рассмотрение переносили. Суть была в том, чтобы все это юридически оформить, вот в чем дело. Чтобы это было не на словах – «Саш, я тебе там, мол, отдам», - ну, как мне ранее сказали. Чтобы это было юридически оформлено, чтобы об этом узнали. А там дальше, как оно развернется…
- Когда последний раз разговаривали с Шохом?
- Ой, давно разговаривал. Уже и не помню, летом, наверное. Где-то в июле. Он сказал, что разберутся, конечно. Ну, я до сих пор надеюсь, что разберутся.
- Вы сказали, что Палата несколько раз отодвигала сроки рассмотрения. Были палки в колеса?
- Не палки. Как говорит наш юрист, какие-то непонятные решения там принимались. «Покажите отчет», хотя никогда раньше такого не требовали. По крайней мере, по 2012 году отчет-то вроде и не требовался, его ввели только в 2013-м году, по-моему. Там как – идет агентский договор, акт и потом отчет предоставляется клубом и в РФС. «Покажите отчет», а отчета нет, переносят. Ну как, пытались, видимо, оттянуть как-то… А может я действительно чего-то не знаю.
У вас же эта задолженность не сразу образовалась, она же постепенно накапливалась, не в один день. Тем более, по составу. В Роторе же для первой лиги составчик очень такой, квалифицированный, я скажу, был.
- В случае, если все наладится, дальше работать с Ротором будешь?
- Я Вам честно скажу: мне бы хотелось, чтобы все наладилось, в конце концов. Конечно, не знаю всей сути пробоем у вас, но у всех же есть эти задолженности. У Шинника есть, у вас есть, ситуация приблизительно идентичная. Шинник – он как-то выживает. Мы с ними тоже общаемся, с руководством. Та остались и долги, и образовались довольно-таки серьезные. И спонсировать там особо некому, насколько я знаю, пивоваренный там завод у них и город, плюс что-то из внебюджетных источников кто-то что-то подбрасывает. Долги есть, вроде как-то карабкаются. Хотелось бы, чтобы и у вас все нормализовалось…
Похожие публикации:
просмотров: 4 356
комментариев: 2
Последние комментарии